Генеральный секретарь EBAA Хольгер Крамер призвал европейских политиков отказаться от менталитета «business as usual» и заняться возрождением застойной экономики континента, заявив, что им следует принять роль деловой авиации в стимулировании инвестиций и роста.
Выступая на этой неделе на конференции Corporate Jet Investor в Лондоне, бывший немецкий политик и лоббист автомобильной промышленности заявил, что отраслевая группа сосредоточена на формировании поддержки среди недавно избранных представителей Европейского парламента, чтобы выйти из тупика вокруг Европейской Комиссии, которая, по его мнению, изначально предвзято относится к отрасли.
В то же время экоактивисты, выступавшие против частной авиации, блокировали вход на конференцию. Крамер по этому поводу сказал: «Еврокомиссия в любом случае продвигает зеленую повестку против деловой авиации, поэтому мне хочется сказать им: «Ребята, вы можете идти домой, Комиссия уже убеждена и на вашей стороне». А для роста нужна деловая авиация, но Комиссия не сдвинется с места».
Среди самых непосредственных примеров усилий Еврокомиссии по сдерживанию деловой авиации – новые правила, наказывающие операторов, которые действуют как перевозчики топлива при работе в аэропортах Европейского Союза и за их пределами. Но Крамер предупредил, что в рамках так называемой инициативы «Европейская зеленая сделка» ожидается еще больше турбулентности, поскольку недавно назначенные комиссары теперь стремятся принять меры по выбросам, отличным от выбросов CO2.
Крамер выразил обеспокоенность возможными действиями в отношении инверсионных следов, хотя доказательства их воздействия на окружающую среду противоречивы. Между тем, иск, который EBAA совместно с Dassault и Daher подает против Еврокомиссии по поводу исключения деловой авиации из таксономии устойчивого развития, в настоящее время рассматривается в Европейском суде. На карту поставлена возможность отрасли получить доступ к финансированию для поддержки инициатив в области устойчивого развития, включая возможность финансирования новых, более экологичных воздушных судов.
После инициативы Европейского парламента Еврокомиссия была вынуждена провести исследование с целью разработки вариантов программы book-and-claim (бронирования и учета) для экологически чистого авиационного топлива. Крамер сообщил изданию AIN, что Еврокомиссия неохотно продвигает этот подход и откладывает отчет, который должен быть опубликован в этом году. Однако он не ожидает, что это приведет к выработке работоспособной политики.
В качестве доказательства того, что он считает ошибочной позицией Еврокомиссии в отношении деловой авиации, Крамер сказал, что во время Европейского саммита деловой авиации, который EBAA провела в декабре, один из должностных лиц Еврокомиссии по экологической политике признал, что отрасль генерирует ничтожную часть выбросов, которые происходят с воздушных судов. «Я сомневаюсь, что он повторит это в публичном обсуждении», - сказал он. «Нам нужен более рациональный подход, и единственный вариант, который у нас есть, — это бороться за наше право работать и защищать нашу бизнес-модель».
Крамер признал, что разочарован в Еврокомиссии не только из-за их очевидного предубеждения против компаний-членов EBAA, но и из-за их инертности в применении свежего мышления к политическим инициативам. Он указал на отчет Oxford Economics, заказанный EBAA и GAMA, в котором были изложены риски того, что Европа упустит иностранные инвестиции и рабочие места без свободно функционирующего сектора деловой авиации.
«Мы не создаем надлежащей среды для инвестиций», - сказал Крамер. «Это на столе, но Еврокомиссия и многие государства-члены не готовы воспользоваться этой возможностью».
По его мнению, поскольку Европа теперь сталкивается с новыми экономическими и политическими вызовами, исходящими от агрессивной администрации Трампа с девизом «Америка прежде всего», лидерам континента необходимо принять новый подход, который может включать отказ или компромисс по некоторым из своих приоритетов. «Пошлины [США] вызывают беспокойство, и это навязчивая идея переговорщика провоцировать другую сторону стола очень жесткими мерами», - заключил Крамер. «Нам нужно научиться действовать. Европейскому Союзу нужно научиться определять и защищать свои собственные интересы, а не пытаться спасти мир. В законодательстве слишком много морального содержания, и это не в наших интересах, если остальной мир этого не делает».