Проект восстановления Learjet переходит в фазу неразрушающего контроля

Classic Lear Jet Foundation (CLJF), волонтерская группа из Уичито, которая работает над восстановлением до летного состояния Lear 23-003 – первого серийного Learjet, приближается к полной разборке самолета в рамках подготовки к неразрушающим испытаниям его 61-летнего планера.

Группа, состоящая из нынешних и бывших работников авиационной отрасли, включая тех, кто действительно работал на производственной линии Learjet, к настоящему моменту провела на самолете более 750 человеко-часов с момента его перемещения в октябре в рабочий отсек на заводе Bombardier в Уичито.

В это время кабина и салон были демонтированы, была снята вся проводка, кабели управления полетом, сантехника и воздуховоды, а из кормовой части фюзеляжа были извлечены топливные баки. Топливные насосы и другое оборудование были отсоединены от крыльев для капитального ремонта, как и шасси.

По словам представителя группы Рика Роу, на прошлой неделе началась струйная обработка сухим льдом для удаления пенопластовой изоляции с внутренней части фюзеляжа. После ее завершения начнется работа по удалению краски со всех основных узлов, что позволит провести неразрушающий контроль.

В прошлом месяце в целях сбора средств на реставрацию базирующаяся во Флориде компания Global Jetcare, предоставляющая услуги в области авиамедицины, совершила полярный кругосветный полет на одном из своих самолетов Learjet 36A.