На прошлой неделе органы гражданской авиации со всего Азиатско-Тихоокеанского региона опубликовали совместное руководство по регулированию новых услуг воздушного такси eVTOL и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. После встречи, состоявшейся 14 июля в Сингапуре, группа лидеров в области авиационной безопасности из 20 государств объявила о выпуске новых справочных материалов 17 июля.
Документ, озаглавленный «Справочные материалы для регулирующих органов, призванные облегчить регулирование деятельности в области передовой воздушной мобильности (AAM)», призван ускорить внедрение новых видов воздушного транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также снизить риски и затраты, связанные с регулированием. Группа авиационных властей поделилась своими рекомендациями с ИКАО, предложив их для принятия государствами в других частях мира.
Во встрече, организованной Управлением гражданской авиации Сингапура (CAAS), приняли участие несколько разработчиков eVTOL, в том числе китайские AutoFlight и EHang, японская SkyDrive, американская Archer, Eve Air Mobility (дочерняя компания Embraer) и британская Vertical Aerospace. Представителями отрасли также были специалисты по инфраструктуре, такие как Skyports и транспортные консультанты Alton Aviation.
Общественные консультации, проведенные в апреле, позволили внести определенный вклад в подготовку справочных материалов, для чего в ноябре 2024 года были завершены консультации в закрытой группе. Было зарегистрировано около 600 ответов от 48 респондентов.
«Азиатско-Тихоокеанский регион станет крупным рынком для развития авиационной мобильности, которая изменит способ работы, передвижения и жизни людей и станет еще одним драйвером экономического роста», - сказал Хан Кок Хуан, генеральный директор CAAS. «Выпуск справочных материалов является значительным шагом вперед к более широкому использованию беспилотных летательных аппаратов и превращению операций воздушного такси в реальность».