Jet Expo 2008 подводит итоги.

В Москве завершила работу третья международная выставка деловой авиации Jet Expo 2008. С 17 по 19 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо» и на статической экспозиции аэропорта «Внуково-3» в общей сложности побывали свыше 8000 человек.

В Москве завершила работу третья международная выставка деловой авиации JetExpo 2008. С 17 по 19 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо» и на статической экспозиции аэропорта «Внуково-3» в общей сложности побывали свыше 8000 человек.

Выставка была организована совместно с Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей при поддержке Департамента транспорта и связи Правительства Москвы, Министерства транспорта РФ, Министерства транспорта Московской области, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной аэронавигационной службы. Партнером по продвижению Jet Expo за рубежом стала английская Reed Exhibitions. Эта компания - один из мировых лидеров выставочного бизнеса – стала также совладельцем выставки JetExpo. Комментируя это событие, президент Jet Group Александр Евдокимов отметил, что «ставшую за три года предметом нашей гордости выставку пришло время передать в руки профессионалов организации подобных событий в аэрокосмической области. Профессионалов, которые смогут сделать Jet Expo еще более привлекательной не только в России, но и за рубежом». 

Отличительной особенностью JetExpo 2008 стала не только демонстрация на статических стоянках наиболее актуальных и востребованных самолетов бизнес-авиации, но и тот факт, что в проведении и организации выставки приняли участие топ-менеджеры ведущих авиастроительных компаний, лидеров по продажам на территории бывшего СССР.

На церемонии открытия JetExpo 2008 выступили старший вице-президент Cessna Aircraft Роджер Уайт (Roger Whyte), директор Bombardier Business Aircraft по продажам в России и странах СНГ Кристоф Дегумуа (Cristophe Degoumois).

Особой оценки экспертов удостоилась пресс-конференция Gulfstream Aerospace с участием президента компании Джозефа Ломбардо (Joseph Lombardo), выступление которого собрало наибольшее количество участников и гостей. В рамках выставки брифинги провели компании Bombardier Aerospace, Cessna Aircraft (совместно с компанией Dexter, на котором раскрывались подробности покупки 20 самолетов Cessna Mustang российским оператором), а также Embraer и Honeywell.

В рамках JetExpo 2008 было проведено рекордное количество деловых конференций и встреч, на которых, кроме новинок модельного ряда и корпоративных стратегий, обсуждались и наиболее актуальные вопросы взаимоотношений на активно развивающемся российском рынке.

Еще одним важным событием JetExpo 2008 стала совместная пресс-конференция руководителей Национальной ассоциации деловой авиации (RBAA) и Объединенной ассоциации деловой авиации (UBAA), на которой эти организации объявили о создании координационного комитета с целью выработать пути сближения для дальнейшего объединения.

Самыми обсуждаемыми темами конференции агентства РБК были «Трудности, которых могло бы и не быть». Таможенные пошлины, как главный сдерживающий фактор российского рынка деловой авиации, статистика рейсов, развитие инфраструктуры и другие вопросы, стали предметом тщательного разбора и анализа. В рамках выставки также состоялся семинар, посвященный вопросам эксплуатации самолетов бизнес-класса и презентация клуба владельцев воздушных судов RusJet. Компания Jet Transfer, являющаяся российским дистрибьютором вертолетов Bell и винтовых самолетов Cessna, провела презентации новых модификаций вертолета Bell 429 и самолетов семейства Caravan.

Общая площадь выставки JetExpo 2008 составила 8600 кв.м. – в 2 раза больше, чем на первой выставке, состоявшейся в 2006 году. На этом пространстве располагались стенды 100 компаний, занимающихся производством самолетов и вертолетов, их эксплуатацией, продажей чартерных рейсов, подготовкой экипажей, страхованием, консалтингом, поставкой бортового питания и другими составляющими инфраструктуры бизнес-авиации. Дебютант Jet Expo, швейцарская компания-оператор VistaJet, собрала на своем стенде представителей прессы, чтобы объявить о начале работы на российском рынке с пакетом новых предложений. Он будет включать льготную стоимость чартеров, 25-часовые карты оплаты полета, перепоручение собственного самолета в пользование компании и, наоборот, единоличное пользование джетом на срок до 400 часов в год.

Представитель «Газпромавиа» сообщил, что созданный компанией новый терминал деловой авиации в Остафьево начал свою работу, подъездные пути к нему благоустраиваются, и этот аэропорт в подмосковной Щербинке уже используется рядом операторов, в том числе компанией NetJets.

Свои стенды на выставке также разместили 40 средств массовой информации – специализированные журналы и газеты, такие как BART International, Jet, Aero Jet Style и многие другие. В лучших традициях международных форумов каждое из событий, происходившее в рамках выставки, освещалось в ежедневной газете Show Observer и на интернет-порталах Aviation Today и Jets.ru

Статическая экспозиция JetExpo 2008 во Внуково-3 побила все свои рекорды. Проводившаяся всего лишь в третий раз, она собрала 27 самолетов, представляющих практически все типы воздушных судов, используемых в деловой авиации. Это были реактивные A319 Airbus Corporate Jetliner; Global 5000, Challenger 604, Challenger 605, Challenger 300, Learjet 60XR и Learjet 55 от Bombardier; Citation Sovereign, Citation X, Citation XLS, Citation Ultra и Citation Mustang от Cessna; Falcon 900EX и Falcon 2000EX от Dassault; G150, G200 и G450 от Gulfstream; Premier IA, Hawker 400XP, Hawker 900XP и Hawker 4000 от Hawker Beechcraft; Embraer Legacy 600, Як-42Д, а также турбовинтовые Beechcraft King Air, Piaggio P180 Avanti II, Pilatus PC12 и EADS Socata TBM 700.

Еще один самолет – АКТ-001 «Лена» - экспонировался в выставочном павильоне в «Крокус Экспо» и здесь же были представлены шесть вертолетов: Bell 407, два Robinson R-44, Agusta Westland AW109 Power и AW119 Koala, а также MD-600.

Основным отличием JetExpo 2008 стал и трансферт посетителей и участников на статическую стоянку. В этом году помимо специализированных микроавтобусов-шаттлов сообщение между выставочным павильоном в «Крокус Экспо» и «Внуково-3» осуществлялось вертолетом компании Heliexpress.

Кроме того, для удобства журналистов и участников выставки, на всем экспозиционном пространстве действовал высокоскоростной интернет, все наиболее значимые события транслировались на плазменных экранах.

В рамках выставки JetExpo 2008 были подведены и итоги второго международного конкурса красоты среди стюардесс деловой авиации - «Королева неба». Его победительницей стала Ольга Карпушкина (кадровое агентство «Элитный экипаж»), получившая во время голосования приглашение работать в компании «РусДжет». «Принцессой неба» была названа бортпроводница авиакомпании «Джет 2000» Надежда Малыхина. Титула «Небесная улыбка 2008» удостоилась выпускница школы авиаперсонала Jet Service Евгения Венглинская.

ВыставкаJetExpo 2008 по-настоящемустала не толькоплощадкой для обсуждения важнейших проблем деловой авиации, подиумом для демонстрации новинок авиапрома, но и в полной мере традиционным местом встречи друзей. Три дня профессионального общения завершила Jet Party в ресторане Shore House. Здесь участники и почетные гости выставки смогли встретиться в неформальной обстановке.

По итоговым оценкам экспертов и специалистов деловой авиации Jet Expo 2008 стала одним из наиболее заметных событий, как в авиационной, так и в деловой жизни России.

Источник: JetExpo