Достучались до небес.

Минтранспорта России совместно с Министерством экономического развития был подготовлен проект об обнулении пошлин на некоторые воздушные суда, а также на запасные части на тренажёры.

Минтранспорта России совместно с Министерством экономического развития был подготовлен проект об обнулении пошлин на некоторые воздушные суда, а также на запасные части на тренажёры.

Как рассказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков, пошлины могут быть обнулены на самолёты до 50 кресел и от 115 до 160 человек, возраст которых составляет не больше 10 лет.

Генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк полагает, что для решения транспортной проблемы, которая особенно актуальна на Дальнем Востоке, необходимо сделать всё возможное для того, чтобы в Россию можно было поставлять быстро и недорого воздушные суда.

«Дело в том, что в России объёмы пассажирских перевозок упали в 7 раз по сравнению с СССР и на сегодняшний день многими компаниями эксплуатируется парк самолётов, оставшихся с тех времён. На сегодняшний день объём перевозок растёт очень быстро и потребность в воздушных судах очень велика, но не один из российских производителей самолётов не в состоянии эту потребность закрыть, не говоря уже об экономичности западных судов», – объяснил Дмитрий Шустерняк.

По словам руководителя по связям с общественностью SkyExpress Виталия Коренюгина, данная мера снизит издержки авиакомпаний и позволит направить эти деньги на развитие бизнеса, на расширение парка судов и позволит ввозить самолёты, более новые по возрасту, что значительно повлияет на безопасность полётов.

«В секторе низкобюджетных перевозок самолёты от 115 до 160 человек очень популярны как в Европе, так и в России. Это оптимальные по вместимости воздушные суда, позволяющие их использовать на самых разных направлениях», – добавил Виталий Коренюгин.

По мнению директора аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-Инвестиции» Евгения Шаго, данного проекта ждали достаточно долго, но сейчас только небольшое количество компаний располагает средствами, чтобы обновить свой парк, даже с учётом экономии. Решение немножко запоздало.

«Дело всё в сложности привлечения кредитных ресурсов. По мере того как рынок стабилизируется, ситуация улучшится и авиаперевозчики смогут покупать самолёты, используя открывшуюся возможность», – пояснил эксперт.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что самолёты от 115 до 160 кресел наиболее востребованы из всех типов воздушных судов, которые российские авиакомпании приобретают. «Смысл заключается в том, что подавляющее большинство авиакомпаний начинают обновление своего флота именно с этой размерности, и сегодня ведущие российские авиакомпании имеют самолёты иностранного производства именно такой размерности, на которых выполняются основные перевозки, если говорить о количестве полётов, – считает Олег Пантелеев. – Вопрос состоит в том, что для России это будет не настолько полезный шаг, если просто отменят пошлины, как это могло бы быть. Подавляющее большинство самолётов зарубежного производства, которые ввозятся в Россию, зарегистрированы в других странах. Было бы целесообразно отменить пошлины на ввоз новых самолётов, которые ставятся в российский реестр».

Источник: Гудок