Авиатакси

Современный воздушный лайнер вполне может быть инструментом для зарабатывания денег. Оставив для себя лишь необходимую – весьма небольшую – толику лётных часов, его можно отдавать в коммерческую эксплуатацию. Конечно, далеко не всем по нраву, что дорогой сердцу коврик топчет неизвестно кто

Современный воздушный лайнер вполне может быть инструментом для зарабатывания денег. Оставив для себя лишь необходимую – весьма небольшую – толику лётных часов, его можно отдавать в коммерческую эксплуатацию. Конечно, далеко не всем по нраву, что дорогой сердцу коврик топчет неизвестно кто. Но крылатый дворец будет совершать всё же не регулярные рейсы, а бизнес-чартеры, а это гораздо более щадящий режим. При таком подходе как минимум окупятся расходы на собственные перелёты, топливо, аэронавигацию, стоянку в аэропортах, а при более интенсивной загруженности самолёта можно получить и весьма солидную прибыль. Лайнер для этого придётся перерегистрировать, поскольку официально перевозить пассажиров на личном самолёте невозможно.

А затем нужно найти адекватную компанию, которая будет заниматься обслуживанием бизнес-джета и продажей лётных часов. Конечно, можно самостоятельно провести тендер, потратить уйму времени и сил на поиски оператора или даже создать собственную структуру, которая будет управлять коммерческой эксплуатацией воздушного судна. Но можно ли самостоятельно «переварить» все законодательные нюансы, оценить финансовые перспективы или, наоборот, предугадать необходимые расходы? Проще и выгоднее довериться профессионалам, не понаслышке знакомым со всеми хитросплетениями рынка деловой авиации. Полный комплекс услуг по покупке бизнес-джета – от выбора самолёта до организации полётов и помощи в подборе управляющей фирмы – обеспечивает компания «Морозов и партнёры».

Существует ещё одна важная услуга, спрос на которую растёт пропорционально росту частного авиарынка, – подбор лётного персонала. Одними из первых эту почти уникальную услугу вывели на рынок специалисты компании «Главный капитал». Название агентства говорит само за себя, ведь главный капитал – это, несомненно, люди: пилоты, техники, флайт-менеджеры, организующие рейс, и стюардессы.

Те, кто пока не стал собственником бизнес-джета, пользуются услугами бизнес-чартеров. Авиакомпаний и авиаброкеров, предоставляющих эту услугу, в России уже больше 200. Но если организация частных полётов за границу давно «обкатана», то при необходимости срочно отправиться в соседний город могут возникнуть проблемы. Заранее, за несколько дней заказывать бизнес-чартер на такую короткую дистанцию и дорого, и непрактично. Теперь есть выход и из этой непростой ситуации – авиатакси Dexter, которым управляет «Авиа менеджмент групп». Главное его отличие от традиционных услуг авиаброкера состоит в том, что борт будет готов к вылету через 3 часа после поступления заказа, да и клиент платит строго по счётчику, исходя из фиксированных тарифов и километража перелёта. Сейчас компания предлагает полёты на 8-местном турбовинтовом Pilatus PC-12NG или пятиместном М-101 «Гжель», производства нижегородского авиационного завода «Сокол». А к 2011 году в распоряжение «воздушных извозчиков» поступят и новейшие сверхлёгкие джеты Cessna Citation Mustang. Пока Dexter, фактический монополист в этом сегменте авиаперевозок, имеет возможность радовать клиентов абсолютно вменяемыми ценами: 110 рублей за километр полёта на «Гжели» и от 140 на «Пилатусе», согласитесь, недорого. К концу года компания будет осуществлять рейсыперевод из девяти городов России, а дальше, с увеличением самолётного парка, авиатакси появятся практически в каждом регионе России.

Источник: Robb Report № 9 (49), Октябрь 2008 г.

Перевод: Дмитрий Федотов/Jets.ru