В Тверской области на аэродроме «Волжанка» прошла вторая межрегиональная конференция «Авиация общего назначения-2008». В работе форума приняли участие как представители российских авиапредприятий и общественных организаций, так и частные пилоты.
В Тверской области на аэродроме «Волжанка» прошла вторая межрегиональная конференция «Авиация общего назначения-2008». В работе форума приняли участие как представители российских авиапредприятий и общественных организаций, так и частные пилоты.
Открыл конференцию начальник Департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов. Он рассказал участником о региональной Концепции развития малой авиации (малая, или общая авиация – неофициальное название авиации общего назначения), цель которой в первую очередь - удовлетворение спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки, переоснащение авиапарка современными типами летательных аппаратов. И как результат - повышение эффективности малой авиации. «Мы ставим перед собой амбициозные задачи и уверены, что сможем их выполнить», - подчеркнул докладчик.
С интересом участники конференции выслушали выступление почетного гостя - президента Национальной Ассоциации деловой авиации Валерия Очирова, известного летчика, генерал-лейтенанта, получившего звезду Героя за блестяще проведенную спецоперацию по освобождению пленных советских солдат в Пакистане. «Гражданская авиация в России по ряду причин находится в трудной ситуации, - отметил Очиров. - Но важно, что мы сумели сохраниться, не дискредитировали себя слабой дисциплиной, попранием летных законов. А то, что авиация общего назначения будет востребована, и у нее большое будущее, – нет ни малейшего сомнения. Надо работать, прилагать усилия, убеждать, требовать. Уверен, она займет достойное место в авиационной структуре нашего государства».
А проблем у малой авиации действительно немало. И здесь свое слово должны сказать власти. Это прежде всего общая координация действий на федеральном и региональном уровне, финансовая поддержка авиапредприятий, создание благоприятных условий для инвестиций, обеспечение адекватной нормативно-правовой базы.
От абсурдной законодательной базы особенно страдают частные пилоты. Три года назад их почему-то уравняли с авиаперевозчиками, и теперь, чтобы получить право на взлет, им нужно собрать десятки разрешений, лицензий и согласований, а также потратить сумму денег, соизмеримую со стоимостью самого летательного аппарата! А чтобы ввезти в страну крылатую машину из-за рубежа, нужно заплатить пошлину от 30 до 40% ее стоимости.
К слову, частными пилотами «авиаторы-одиночки» стали именоваться совсем недавно. До этого они считались пилотами-любителями, что, строго говоря, абсолютно неверно. Как правило, «любители» - опытнейшие воздушные профессионалы, по окончании летной карьеры сделавшие полеты на легкомоторных самолетах и вертолетах своим хобби.
По итогам конференции была принята резолюция, в которой участники обратили внимание авиационных властей Российской Федерации на катастрофическую ситуацию со спортивной авиацией и аэродромами РОСТО (ДОСААФ), а также приняли решение обратиться в Правительство РФ с предложением принять государственную программу поддержки авиационного спорта.
Конференция также приняла решение провести летом 2009 года международный слет авиации общего назначения сообщили ТИА в Департаменте транспорта и связи Тверской области.
Источник: Тверское информационное агентство