NBAA 2008: время новостей.

Хотя посещаемость конгресса и выставки Ассоциации бизнес-авиации США (NBAA 2008) оказалась ненамного ниже прошлогоднего рекорда и аэропорт Орландо в штате Флорида принял 30811 посетителей, число крупных контрактов было заметно меньше. Запуск программы создания нового самолета, а также большое количество сделок были совершены с участием российских компаний, продвигающихся на западный рынок самолетов бизнес-класса.

Хотя посещаемость конгресса и выставки Ассоциации бизнес-авиации США (NBAA 2008) оказалась ненамного ниже прошлогоднего рекорда и аэропорт Орландо в штате Флорида принял 30811 посетителей, число крупных контрактов было заметно меньше. Запуск программы создания нового самолета, а также большое количество сделок были совершены с участием российских компаний, продвигающихся на западный рынок самолетов бизнес-класса.

Премьеры и контракты

Заметным событием стало представление среднего бизнес-джета Gulfstream G250, отличающегося увеличенной до 0,85 Маха скоростью и максимальной высотой полета в 13,7 км. Стоимость этого самолета, оборудованного двигателями Honeywell HTF7250G и пилотской кабиной PlaneView 250 производства Rockwell Collins, составит примерно 24 млн. долларов, а сертификация и поставки запланированы на 2011 г. Сборка бизнес-джета будет производиться в Израиле на мощностях компании Israel Aerospace Industries.

Крупнейший заказ на общую сумму в 2 млрд. долларов получила на выставке компания Parker Aerospace, которая заключила 390-милионный контракт на поставку электро-дистанционной системы управления для нового Gulfstream G650. Также компания станет поставщиком бразильского авиастроителя Embraer и оборудует бизнес-джеты Legacy 450 и 500 системой контроля, гидравликой и топливной системой, сумма этого контракта достигает 1,1 млрд. Еще 400 млн. Parker получит от Cessna, которой будет поставлять систему контроля для нового бизнес-джета Citation Columbus.

Компания Hawker Beechcraft объявила о модернизации двух своих бестселлеров и представила Hawker 450XP и Beechcraft King Air 350i. Hawker 450XP получил авионику Collins Pro Line 21 и более мощные двигатели Pratt & Whitney, что и составит основное отличие от предшественника Hawker 400XP. Поставки новой модели стартуют в 2010 г., а ее стоимость составит почти 7,7 млн. Новые двигатели PW535D обеспечат больше мощности на каждый килограмм сжигаемого топлива, чем нынешние JT15D-5R. Они позволят увеличить дальность полета и улучшить характеристики при эксплуатации на аэродромах, расположенных высоко над уровнем моря, и в условиях высоких температур.

Главное изменение в оборудовании салона турбовинтового King Air 350i и определило новое имя модели. Усовершенствования конструкции позволили на четыре децибела снизить уровень шума в салоне, что должно улучшить восприятие всех возможностей новой бортовой развлекательной системы. Все это, плюс рестайлинг интерьера должны создать у пассажиров ощущение полета на реактивном самолете, который стоит значительно больше, чем эта турбовинтовая машина, чья цена составит 6,52 млн. долларов. FlexCabin – система гибкой организации пространства в салоне – и полноценный туалет впервые предлагается в самолете семейства King Air.

Сверхлегкий реактивный самолет Epic Elite, который по словам президента Epic Aircraft Рика Шрамека «по-прежнему остается заложником» в Тбилиси, по его же собственному признанию, все же может взлететь с неповрежденной ВВП. Потенциально опасное воздушное пространство – вот что до сих пор удерживает этот самолет на территории завода «Тбилавиамшени» (ТАМ). ТАМ участвует в продвижении Elite и рассчитывает построить 10 машин к 2010 г., а к 2017 выйти на производство 65 самолетов в год, однако, планы грузинской стороны по выходу на российский рынок пока застопорились в связи с осложнением отношений Москвы и Тбилиси после недавнего конфликта.

В свою очередь, осуществление планов Шрамека по сертификации также затормозилось в ожидании 200-миллионных инвестиций со стороны владельца индийской авиакомпании Kingfisher Виджея Малья, а сама Epic Air находится в процессе разделения на четыре различных компании. «Они на 100% принадлежат Aircraft Investor Resources (AIR)», – отметил Рик Шрамек, дополнив, что AIR всегда являлся материнской компанией для Epic, а сам он остается основным ее владельцем.

В вертолетостроительной области заметным событием стала сделка по продаже десяти средних двухдвигательных вертолетов AW139 производства AgustaWestland на сумму 120 млн. канадской компании Ornge, предоставляющей услуги срочной медицинской эвакуации.

Русская экспансия

Неназванная российская компания начала совместную работу с американской Comp Air по созданию нового двухдвигательного турбовинтового самолета, рассчитанного на 22 пассажиров. Российская сторона, возможно, одновременно приступит к подготовке производства этой машины. «Да мы начинаем разрабатывать новый самолет прямо сейчас», – заявил владелец компании Рон Люэк, – «это большой самолет. На самом деле большой».

Люэк, возможно, раскроет имя российского партнера на выставке Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов (AOPA), которая стартует в калифорнийском городе Сан-Антонио 6 ноября. Силовыми установками нового самолета станут TPE331-14, которые были выбраны ранее в этом году для другой разработки компании – Comp Air 12. Этот авиастроитель также объявил о получении 150 млн., инвестированных в Comp Air 12 компанией MercMed LLC.

Новое имя уже выбирается для AAI Acquisitions – принадлежащей россиянам компании, которая приобрела в апреле активы обанкротившегося авиастроителя Adam Aircraft. Для получения сертификата типа сверхлегкого реактивного самолета A700 необходимо инвестировать 200 млн. долларов, а от проекта двухдвигательного поршневого A500 компания, по словам гендиректора AAI Acquisitions Джека Брали, решила отказаться. Adam Aircraft Industries успела наполовину пройти программу сертификации A700 еще до банкротства, после которого российская компания «Промышленные Инвесторы» и «Каскол» в лице совместного предприятия Air Management Group (AMG) приобрели ее за 10 млн. долларов. Глава AMG Евгений Андрачников заявил, что AMG инвестирует в программу 150 млн. с целью ускорить производство и сертификацию.

Брали осторожен в высказываниях по поводу цены и характеристик пока продолжается программа испытаний и окончательно определяется комплекс авионики. «Наша цена будет близка к стоимости Mustang и Phenom 100, и мы будем весьма конкурентоспособны в плане летно-технических характеристик», утверждает он. Андрачников более конкретен, отмечая, что A700, скорее всего, будет стоить между 2,5 и 2,9 млн. долларов. Брали также добавил, что заказы не будут приниматься, пока не определится цена. Выход на прибыль ожидается к 2012 г., когда компания будет производить четыре самолета в месяц.

Многие из участников NBAA 2008, возможно, снова встретятся в Москве, ведь российская Jet Group объявила о начале финального этапа переговоров о продаже быстро развивающейся выставки JetExpo лондонской компании Reed Exhibitions. Выставка существует уже три года, ее площадки расположены в Крокус-Экспо и в аэропорту Внуково.

Александр Евдокимов, президент Jet Group, заявил: «Я горжусь выставкой, которую мы создали за последние годы, но сейчас пришло время передать бразды правления опытным профессиональным организаторам, которые, как мы знаем, имеют грандиозные планы в аэрокосмической области и смогут сделать JetExpo еще лучше».

Евдокимов отметил: «Reed использует свою международную команду, чтобы развивать выставку в глобальных масштабах. До сих пор подобные усилия предпринимались из Москвы и не могли реализовать всех потенциальных возможностей». Он также подчеркнул, что рост российского рынка деловой авиации составил около 30% за последние 2—3 года.

Источник: Jets.ru