Рост цен на авиационное топливо доставляет огромные проблемы гражданской авиации с ее огромными и прожорливыми авиалайнерами. Производители небольших самолетов бизнес-класса, напротив, купаются в заказах из Азии, России и Ближнего Востока.
Рост цен на авиационное топливо доставляет огромные проблемы гражданской авиации с ее огромными и прожорливыми авиалайнерами. Производители небольших самолетов бизнес-класса, напротив, купаются в заказах из Азии, России и Ближнего Востока.
|
Производство самолетов класса business-jet (деловая авиация) переживаем бум. В этом году ожидается поставка более 1200 воздушных судов - это третий подряд рекордный год для отрасли. Аналитики предсказывают, что в дальнейшем эта цифра вырастет до 2010.
Продажи бизнес-джетов в ближайшие 10 лет превзойдут отметку в $220 млрд, что более чем в два раза превышает показатели предыдущего десятилетия. Кто же является основными покупателями этих самолетов, цены на которые начинаются от $3 млн и "уходят" за $40 млн?
Этот бум способствует росту доходов частных авиаперевозчиков и таймшерных компаний. Лондонская Ocean Sky Aviation, к примеру, уже управляет "эскадрильей" в 11 бизнес-джетов, а на подходе находится еще 2 самолета по $30 млн каждый. Глава компании Курош Теранчян ожидает, что доходы Ocean Sky за 2008 год вырастут в два раза.
Одной из притягательных особенностей бизнес-джетов, с которой не в состоянии конкурировать гражданские авиакомпании, является комфорт. На авиашоу в британском Фарнборо компания Embraer представила свой самолет Lineage 1000 за $42,9 млн.
В салоне имеется стоячий душ, спальная кровать и отдельная столовая. Но даже более доступный Phenom 100 от Embraer за $3,1 млн известен тем, что внутренний дизайн интерьера ему делала компания Designworks, входящая в состав концерна BMW.
По информации Businessweek