Нефтяной кризис устроил бум на рынке бизнес-джетов

Рост цен на авиационное топливо доставляет огромные проблемы гражданской авиации с ее огромными и прожорливыми авиалайнерами. Производители небольших самолетов бизнес-класса, напротив, купаются в заказах из Азии, России и Ближнего Востока.
Рост цен на авиационное топливо доставляет огромные проблемы гражданской авиации с ее огромными и прожорливыми авиалайнерами. Производители небольших самолетов бизнес-класса, напротив, купаются в заказах из Азии, России и Ближнего Востока.

Производство самолетов класса business-jet (деловая авиация) переживаем бум. В этом году ожидается поставка более 1200 воздушных судов - это третий подряд рекордный год для отрасли. Аналитики предсказывают, что в дальнейшем эта цифра вырастет до 2010.

Продажи бизнес-джетов в ближайшие 10 лет превзойдут отметку в $220 млрд, что более чем в два раза превышает показатели предыдущего десятилетия. Кто же является основными покупателями этих самолетов, цены на которые начинаются от $3 млн и "уходят" за $40 млн?

Множество покупателей родом из Азии, Ближнего Востока и России. В этом году впервые более 50% бизнес-джетов будут проданы за пределами США. "В 2001 году это соотношение составляло 70 к 30 в пользу клиентов из Северной Америки, а теперь трансформируется в 70 к 30 в пользу клиентов из других континентов, - говорит президент подразделения бизнес-авиации канадской компании Bombardier Стив Ридолфи. - Мы наблюдаем увеличение спроса в два раза со стороны развивающихся рынков".

Этот бум способствует росту доходов частных авиаперевозчиков и таймшерных компаний. Лондонская Ocean Sky Aviation, к примеру, уже управляет "эскадрильей" в 11 бизнес-джетов, а на подходе находится еще 2 самолета по $30 млн каждый. Глава компании Курош Теранчян ожидает, что доходы Ocean Sky за 2008 год вырастут в два раза.

Одной из притягательных особенностей бизнес-джетов, с которой не в состоянии конкурировать гражданские авиакомпании, является комфорт. На авиашоу в британском Фарнборо компания Embraer представила свой самолет Lineage 1000 за $42,9 млн.

В салоне имеется стоячий душ, спальная кровать и отдельная столовая. Но даже более доступный Phenom 100 от Embraer за $3,1 млн известен тем, что внутренний дизайн интерьера ему делала компания Designworks, входящая в состав концерна BMW.

По информации Businessweek