Участники Второй Межрегиональной конференции «Авиация общего назначения России – 2008», обсудив проблемы и возможности развития отечественной авиации общего назначения, изложенные в докладах участников Конференции, и предложения, выдвинутые во время проведения "круглых столов", приняли следующие решения:
1. Провести летом 2009 года международный слет общей авиации. В рамках подготовки к слету общей авиации обратиться от лица РАОПА в Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральную аэронавигационную службу, Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта, ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения Российской Федерации» за поддержкой при проведении слета. Поставить одной из основных задач подготовки слета проработку маршрута и процедур прилета и вылета из Европы, который может быть использован не только для данного слета, но и в дальнейшем.
2. На круглом столе был обсужден вопрос по регистрации гражданских воздушных судов авиации общего назначения и получения летной годности.
Был отмечен существенный прогресс в вопросе регистрации в связи с изданием 85-го Приказа в 2007 году. Однако вопросы получения летной годности воздушных судов как имеющих так и не имеющих сертификат типа. Был отмечен правовой вакуум в части требования Воздушного Кодекса о сертификации воздушных судов на основе акта индивидуальной оценки.
Решение – до конца 2008 года выйти с обращением к Министерству транспорта о приоритетной разработке соответствующих авиационных правил и/или внесении изменений в приказ 118.
3. На круглом столе был обсужден вопрос по требованиям к оборудованию воздушных судов АОН, таких, как аварийных радиомаяков, радиосвязного оборудования, ответчиков вторичной радиолокации и перспективных систем АЗН-В.
Была отмечена неутешительная статистика срабатываний аварийных радиомаяков, в том числе маяков нового поколения КОСПАС-САРСАТ 406Мгц.
Была отмечена высокая стоимость сертифицированных в Российской Федерации моделей аварийных маяков, которая, включая установку и процесс регистрации, в ряде случаев приближающаяся или даже превосходящая стоимость всего воздушного судна.
Было решено до 31 октября 2008 года организовать рабочую группу по выработке обращения в Министерство транспорта Российской Федерации о дифференцированном подходе к требованиям по обязательной установке автоматических радиомаяков, с учетом подхода оценки рисков. Направить обращение в Министерство транспорта до 28 ноября 2008 года.
4. На круглом столе был обсужден вопрос импорта воздушных судов иностранного производства. Была отмечена высокая налоговая нагрузка на импортера воздушного судна, а именно 41.6%. Была отмечена проблематичность применения единой ставки в 30% для физических лиц. Обсуждено Постановление Правительства об обнулении ставки таможенных платежей для воздушных судов до 20 тонн веса и отмечено, что в реальности данное постановление применимо только к воздушным судам только в диапазоне от 15 до 20 тонн веса.
5. До 31 октября обратиться в Федеральную аэронавигационную службу Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу вхождения представителей РАОПА и представителей авиации общего назначения в состав рабочих групп и совещаний Росаэронавигации с целью более тесного взаимодействия в интересах реализации установления уведомительного порядка использования воздушного пространства.
6. Обратить внимание авиационных властей Российской Федерации на катастрофическую ситуацию со спортивной авиацией и аэродромами РОСТО (ДОСААФ). До 31 октября сформировать рабочую группу во главе со Смолиным В.В. с целью разработки обращения в Правительство Российской Федерации о создании Государственной программы по поддержке авиационного спорта. Направить предложение в Правительство Российской Федерации до 31 ноября 2008 года.
От имени и по поручению участников Конференции (всего 50 чел.)
Президент Межрегиональной Общественной Организации
Пилотов и Граждан-Владельцев Воздушных Судов (РАОПА),
Л.Кошелев