За тридцать минувших лет олицетворением богатства в Китае вместо велосипеда стал частный самолет

Времена меняются и китайцы начинают испытывать все большее влечение к роскоши

Времена, когда олицетворением богатства и успеха в жизни в Китае был велосипед либо радиоприемник, канули в лету. Сегодня "новые китайцы" коллекционируют не только автомобили "Феррари" и яхты, но и самолеты, не боясь в нынешних условиях демонстрировать свои финансовые возможности и высоту полета фантазии. Более того, по мнению местных аналитиков, успешные китайские бизнесмены и финансисты в своем стремлении к роскоши и желании "быть не как все" начинают конкурировать со своими западными коллегами.

"Китайцы, обладатели больших состояний, уверены в себе и могут позволить практически то же, что и их западные "товарищи"," - говорит Рупперт Хугеверф, анализирующий состояния сильных мира сего, автор списка богатых людей, публикуемом в журнале "Hurun". "Китайские богачи платят все больше и больше налогов, обеспечивают работой все больше людей, власти страны признают важность их деятельности и оказывают всестороннюю помощь, а более 15 проц из них активно участвуют в политической жизни государства, что укрепляет статус этой группы в обществе" - уточняет аналитик.
"Китайцы, обладатели больших состояний, уверены в себе и могут позволить практически то же, что и их западные "товарищи"," - говорит Рупперт Хугеверф, анализирующий состояния сильных мира сего, автор списка богатых людей, публикуемом в журнале "Hurun". "Китайские богачи платят все больше и больше налогов, обеспечивают работой все больше людей, власти страны признают важность их деятельности и оказывают всестороннюю помощь, а более 15 проц из них активно участвуют в политической жизни государства, что укрепляет статус этой группы в обществе" - уточняет аналитик.

Вместе с тем, признает Хугеверф, если богатейшие люди Европы или США обладают своими состояниями во втором, либо в третьем поколениях, то китайцы в 100 проц случаев - нувориши. Этим и можно объяснить относительную скромность запросов миллионеров Поднебесной, подчеркивает публицист.

Но времена меняются и китайцы начинают испытывать все большее влечение к роскоши, отмечают эксперты из медийной группы "BluInc". Например, журнал, посвященный дорогим яхтам, выпускается тиражом 35 тыс экземпляров, издание любителей автомобилей "Роллс-Ройс" выходит в свет тиражом 10 тыс. Но особой популярностью в последнее время пользуются издания, посвященные малой авиации, поскольку самолеты бизнес-класса становятся неотъемлемой частью современной деловой жизни Китая.

В Монако традиционно ежегодно прибывает группа китайских бизнесменов, где им предлагается выбрать самолеты известных производителей "Дассо", "Бомбардье", "Цессна" стоимостью от 40 до 60 млн долларов, а также яхты класса "люкс" итальянских производителей.

Демонстрация самолетов сопровождается всеми атрибутами великосветской жизни: дорогие сигары, шампанское и коньяк многолетней выдержки, автомобили класса "люкс" и многое другое. И никого уже не удивляет, что один из приглашенных - китайский предприниматель, владелец завода с 2 тыс рабочих, обладатель пяти собственных самолетов и трех дорогостоящих автомашин, демонстрирует фотографии территории своего предприятия, буквально усеянного дорогими статуями, начиная от Конфуция и заканчивая Дэн Сяопином.

Впервые составленный в 1999 году список журнала "Hurun" насчитывал 50 китайцев, чье состояние достигало 6 млн долларов. В настоящее время более 1 тыс преуспевающих жителей Поднебесной обладает "накоплениями" в 100 млн долларов и выше.
Источник: sknews.ru