Малая авиация может быть прибыльной

Рабочая поездка губернатора Игоря Есиповского по околице губернии – Бодайбинскому и Киренскому районам – на прошлой неделе прошла в режиме нон-стоп: перевести дух между рабочими совещаниями удавалось лишь во время перелета из одного пункта в другой.

Рабочая поездка губернатора Игоря Есиповского по околице губернии – Бодайбинскому и Киренскому районам – на прошлой неделе прошла в режиме нон-стоп: перевести дух между рабочими совещаниями удавалось лишь во время перелета из одного пункта в другой. Впрочем, легкой командировки никто и не обещал. Изначально было понятно, что проблемы северян, копившиеся годами, не удастся снять одним махом. Поэтому в разработку брали лишь самые острые, требующие безотлагательных действий.

Атака на малую авиацию

Срочной помощи государства требует малая авиация и северные аэропорты. Данная проблема также обсуждалась в Киренске. Из-за того, что часть аэропортов не имеют лицензий или достаточного финансирования, в отдаленных территориях сложилась критическая ситуация с воздушным транспортом, особенно там, где альтернативы ему нет.

– Только четыре порта (Иркутск, Братск, Киренск, Бодайбо) вошли в федеральную целевую программу «Транспортные системы России», – пояснил Михаил Кручинин. – На сегодняшний день мы не в состоянии привести малые аэропорты в соответствие с федеральными нормами из-за высоких требований. Например, в маленьком Ербогачене условия для приема пассажиров те же самые, что и в Иркутске.

– Самые серьезные проблемы по аэропорту Ербогачена, он не сертифицирован, и по закону его необходимо закрывать, но даже Киренский суд по обращению прокуратуры не стал этого делать, – прокомментировал ситуацию руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Игорь Журавлев. – Предприятие требует денежных вливаний, в том числе на приобретение пожарного автомобиля. Думаю, сегодня Ербогачен должен остаться открытым для прилета самолетов. Другое дело с Казачинским. Я запретил туда полеты, площадку мы законсервировали. Пассажиров оттуда практически нет, к тому же до большой земли можно добраться железнодорожным или автомобильным транспортом.

Самым ярким и эмоциональным стало выступление руководителя Катангского района Галины Головченко.

– Благодарю правительство области за тему совещания. Авиация – единственный вид транспорта, способный доставить оперативно людей и грузы с большой земли в Катангу и обратно. Площадь нашего района составляет 139 тысяч квадратных километров, при этом мы не имеем ни водного, ни железнодорожного, ни автомобильного транспорта. Все надежды на авиацию. Сегодня вертолеты летают между населенными пунктами лишь два раза в месяц. Что это значит? Пассажиры штурмом берут вертолеты. При вместимости борта в 16–18 человек в него набивается до 32–36 пассажиров.

Сама лично на себе не один раз испытала. Дело доходит до того, что люди цепляются за колеса, за лыжи вертолета, он зависает, а потом, простите за грубое выражение, стряхивает людей на землю как пиявок. Я нисколько не утрирую. Нам крайне мало этих двух вертолетных рейсов внутри района. У нас существует Непское поселение, в которое входит четыре населенных пункта (Ика, Бур, Токма, Непа).

Люди лишены возможности не только добраться до Ербогачена. Они не в состоянии попасть домой с первого раза. Потому что вначале борт следует маршрутом Киренск – Непа – Преображенка – Ерема – Ербогачен – Хамакар – Наканно и обратно. И только на следующий день борт возвращается и летит через Ику – Бур – Токму, в Непу он вообще не заходит. Для того, чтобы жители этих населенных пунктов попали в Ербогачен, им необходимо две недели (!) отсидеть в Киренске. Вот до какого абсурда доведена ситуация. Люди не могут улететь в отпуск, в больницу. Учитывая то, что на территории района сегодня активно ведутся геологические работы, услуги аэропорта в Ербогачене необходимы не только жителям, но и добывающим компаниям.