Поддержка региональной авиации - в гибкой ценовой политике на авиатопливо"

Группа компаний "Аэрофьюэлз" приняла участие в конференции, посвященной вопросам развития региональной авиации

18-19 марта при поддержке правительства Москвы в столице прошла межрегиональная конференция "Развитие региональной авиации России-2009". С докладом на тему авиатопливообеспечения в региональных аэропортах выступила Анастасия Матюшина, директор по связям с общественностью группы компаний "Аэрофьюэлз".

Отметив общую тенденцию по снижению цен на авиатопливо в российских аэропортах, Анастасия Матюшина подчеркнула, что динамика цен на топливо в региональных аэропортах напрямую связана с интенсивностью полетов, что в свою очередь напрямую зависит от экономического развития самого региона, от его потенциала.

В практике "Аэрофьюэлз" есть различные примеры, в том числе, когда руководство области с сожалением констатирует, что не может обеспечить достаточный пассажиро- и грузопоток в регионе. В этом случае безнадежными оказываются все попытки привлечь авиакомпании в аэропорт.

Также динамика цен в российских аэропортах связана с конкуренцией между заправкой в аэропортах московского авиаузла и региональных аэропортах. Поскольку часто перевозки ведутся на воздушных судах с высокой топливной эффективностью, авиакомпании имеют возможность заправлять максимальный объем топлива в любом из аэропортов назначения. И в ситуации, когда цена "в крыло" в одном из аэропортов существенно отличается от цены в другом, компания перераспределяет объем заправок в пользу более выгодного варианта.

На сегодняшний день "Аэрофьюэлз" активно работает с региональными авиакомпаниями. Не смотря на то, что они потребляют в разы меньше авиакеросина, в списке клиентов таких перевозчиков более 40.

Ценовая политика "Аэрофьюэлз" довольно гибкая и позволяет для авиакомпаний, которые только выходят на рынок авиаперевозок в конкретном регионе или открывают новые маршруты, делать привлекательные предложения по цене на авиатопливообеспечение. В том числе и региональным авиакомпаниям. Это позволяет перевозчикам во время так называемой "раскатки" маршрута при неполной загрузке самолета тратить значительно меньше средств на авиаГСМ.

Примером гибкого подхода может служить десятилетний опыт сотрудничества с региональной авиакомпанией "Бурятские Авиалинии", осуществляющей полеты по всей территории Республики Бурятия, позволяющий с пониманием относится к возникающим задолженностям (хотя в целом по группе компаний в отношении клиентов применяется политика жесткой финансовой дисциплины). А для того, чтобы, например, компания "ИрАэро" не прекратила полеты по маршруту Иркутск-Улан-Удэ-Чита-Благовещенск, в "Аэрофьюэлз" также поддерживали их гибкой ценовой политикой.

Низкие цены на керосин, безусловно, являются важным фактором для развития региональных авиакомпаний, но не единственным. Нельзя забывать, что доставшаяся нам в наследство от Советского Союза инфраструктура требует колоссальных инвестиций. Устаревшее оборудование, изношенные резервуары, старые топливозаправщики ТЗ-22 и т.д. - это вопросы, напрямую касающиеся безопасности полетов.

У региональных перевозчиков также наметилась тенденция перехода на зарубежную технику. Ряд авиакомпаний уже перешли или планируют перейти на зарубежные типы воздушных судов. Часто на региональных маршрутах с коротким плечом используются самолеты Embraier, Saab, требующие особого подхода в авиатопливообеспечении, современных заправочных средств. А это гарантия безопасности полетов и обеспечение длительного срока службы воздушного судна, сокращение расходов авиакомпании на техническое обслуживание.

Обобщая вышесказанное, Матюшина отметила, что в региональных аэропортах должен быть соблюден баланс между доступными ценами для авиакомпаний и возможностью собственников ТЗК вкладывать достаточные средства в их модернизацию, в строительство новых комплексов.

Источник: компания «Группа компаний "Аэрофьюэлз"»