Несколько компаний, включая PNC Financial Services Group Inc., Alcoa Inc. и U.S. Steel Corp. стараются сократить расходы.
По данным опроса Национальной Ассоциации Бизнес Путешествий (NBTA), проведенного в прошлом месяце среди менеджеров по корпоративным перелетам, объем перелетов на корпоративных джетах с декабря 2008 года упал на 25%.
Несколько компаний, включая PNC Financial Services Group Inc., Alcoa Inc. и U.S. Steel Corp. стараются сократить расходы.
В прошлом году U.S. Steel заказали 2 новых самолета, чтобы заменить 2 из 4-х ныне экспуатируемых самолетов, но отменили заказ в начале 2009 года.
Компания Alcoa обратились к своим сотрудникам с просьбой ограничить корпоративные перелеты чтобы сократить расходы. на содержание ангар для своих самолетов в Allegheny County Airport. “Мы также предпринимаем усилия по минимизации перелетов топ-менеджеров”,- сказал представитель компании Кевин Ловери. В этом году, несмотря на планы по личным деловым встречам, часть пришлось провести в режиме он-лайн без разорительных перелетов. Alcoa владеет 1 бизнес-джетом и в 3-х самолетах владеет долей.
“Топ-менеджеры в компании Corporate Air составляют небольшой процент”,- говорит Майк Варго, представитель компании, базирующейся в Allegheny County Airport. Тем не менее, те из них, кто летает на частных самолетах не заслуживают того давления, которое на них оказывается.
Можно ли представить топ-менеджера, зарабатывающего $5 000 в час и регулярные коммерческие перевозки, которые задерживаются в 30% случаев?
“Так или иначе, время топ-менеджеров стоит дорого и с этой точки зрения для них дешевле использовать частный самолет”,- говорит Варго.
“Фактически, владение корпоративным самолетом в последние месяцы стало дешевле: цены на вторичном рынке самолетов упали на 30%”,- говорит Рон Коррадо, владелец Washington, Pa, базирующейся в Skyward Aviation, чартерная компания, продающая и обслуживающая самолеты.
Коррадо говорит. что наблюдается тенденция по попыткам корпораций продавать самолеты, создавая такую ситуацию на рынке предложений, что производители практически останавливают производство.
“Компания PNC владеет двумя самолетами”,- говорит Фред Соломон. Но правила их использования в этом году меняются. Топ-менеджеры - Джеймс Рор, Уильям Димчак и Джозеф Гайякс должны будут компенсировать компании использование корпоративных самолетов по наиболее приемлемой величине в соответствии с нормами Федерального авиационного агентства.
Топ-менеджеры будут иметь общий доступ к нашим корпоративным самолетам, но более не будут иметь возможность использовать их как свои привилегии.