По ту сторону звука

Вылететь из Парижа в 8 утра и успеть на деловой завтрак в Нью–Йорке, добраться с восточного побережья Америки до Азии менее, чем за 9 часов, путешествовать со скоростью 1198 км/ч, не испытывая трудностей с доступом к аэропортам и техническим обслуживанием — в эру сверхзвуковых бизнес– джетов все это становится реальностью

Вылететь из Парижа в 8 утра и успеть на деловой завтрак в Нью–Йорке, добраться с восточного побережья Америки до Азии менее, чем за 9 часов, путешествовать со скоростью 1198 км/ч, не испытывая трудностей с доступом к аэропортам и техническим обслуживанием — в эру сверхзвуковых бизнес– джетов все это становится реальностью.

Время — невосполнимый ресурс, которого «всегда не хватает»... В эпоху мировой интеграции проблема времени особенно актуальна. Усилия человечества направлены на то, чтобы создать механизмы, помогающие исполнять задачи, осуществлять планы и передвигаться быстрее, чем когда-либо. Всеобщая глобализация привела к тому, что деловые поездки стали все более частыми и осуществляются на все более дальние расстояния, а значит возникает острая необходимость кардинального сокращения времени на транспортные операции. Частично эта задача была решена с помощью сформированного бизнес-сегмента авиации, однако учитывая особенности межконтинентальных маршрутов, вопрос о существенном уменьшении затрачиваемого на трансфер времени остается открытым. Описанная ситуация показывает, что серийное производство сверхзвуковых бизнес-джетов становится не просто эволюционным этапом развития деловой авиации, но и актуальной необходимостью в современном бизнес-мире.

ИЗ ЕВРОПЫ В АМЕРИКУ ЗА 8 ЧАСОВ

Aerion Corporation — это передовая организация, занимающаяся авиационной инженерией. Ее штаб-квартира находится в городе Рино (штат Невада, США). Компания была создана с целью развития и коммерциализации фундаментальных разработок в сфере сверхзвукового транспорта. Aerion получила многочисленные патенты на концепты, касающиеся сверхзвуковой аэродинамики, в числе которых, к примеру, патент на конструкцию крыла для сверхзвуковых скоростей с естественным ламинарным обтеканием. Aerion Corporation разработала проект сверхзвукового бизнес-джета Aerion SBJ, который в случае воплощения в реальность будет представлять собой летательный аппарат, способный совершить перелет без промежуточных посадок из Европы в Северную Америку и обратно менее, чем за 8 часов. Целевая цена судна составляла 80 миллионов долларов на 2007 год, с предполагаемым увеличением до 1,2—1,4 миллиарда долларов. Коммерческий выпуск Aerion SBJ запланирован на 2014 год.

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Sukhoi-Gulfstream S-21 был совместным российско-американским проектом сверхзвукового бизнес-джета: в начале 90-х корпорация Gulfstream Aerospace и московское дизайнерское бюро «Сухой» начали совместные разработки сверхзвукового летательного аппарата под кодовым названием S-21. Из-за сомнений в вопросе коммерческого спроса на воздушные судна подобного типа сроки выполнения обязательств обоих сторон были отложены на неопределенный период. В конце-концов Gulfstream разорвала партнерское соглашение и весь контроль над S-21 перешел к компании «Сухой».

ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ

Проект Ту-144 (международное название — Tupolev Tu-444) принадлежит российскому ОАО «Туполев», компании с 87-летним опытом в области авиационного конструирования. Основная трудность концепта Ту-444 состоит в одновременном соблюдении заданных летных свойств по дальности полета и уровней шумового воздействия на окружающую среду. Как отмечают разработчики этого аппарата, «создание серийного Ту-444 потребует значительного привлечения сил и средств, и в этом отношении самолетуобразцу отводится особая роль в качестве базы для отработки не только технических решений, но и технологии оптимального взаимодействия между многими предприятиями-смежниками».

Источник:bjet.com.ua