Поставки самолетов авиации общего назначения по итогам первого квартала 2009 г. упали на 41,1%. Такие данные приводит американская ассоциация производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA)
Поставки самолетов авиации общего назначения по итогам первого квартала 2009 г. упали на 41,1%. Такие данные приводит американская ассоциация производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA). Общая стоимость поставок также сократилась на 18,2%, что в денежном выражении составило почти 1 млрд долл.
Наиболее сильно пострадали производители поршневой техники: поставки в этом сегменте сократилось более чем на 55%. Количество переданных бизнес-джетов в первом квартале снизилось с 297 до 191 машины. На фоне удручающей статистики по реактивным и поршневым самолетам увеличение поставок турбовинтовых моделей, более эффективных и экономичных, на 3,4% выглядит солидной цифрой.
В статистике, которая оказалась даже хуже самых пессимистичных прогнозов (первоначально снижение поставок ожидалось не ранее конца 2009 — начала 2010 гг.), ассоциация винит не столько экономический кризис, сколько критику, обрушившуюся на отрасль деловой авиации в последние несколько месяцев. Негативный образ, активно формирующийся СМИ и администрацией Белого дома, стал причиной отказов от заказанных ранее бизнес-самолетов, что привело к сокращению 15 тыс рабочих мест.
По мнению GAMA, деловая авиация в США — одна из немногих отраслей с активных торговым балансом. Травля бизнес-авиации может привести к изменению этого показателя, тогда как позитивное отношение к отрасли позволит сыграть ей ключевую роль в восстановлении экономики.