Даже у дальнего от авиации человека вид вертолета, молотящего воздух лопастями винта, постоянно порождает сомнения: а ну как мотор заглохнет? Над решением данной трудности длительное время бились талантливейшие авиаконструкторы, но запросы пассажира до поры опережали технический прогресс
Даже у дальнего от авиации человека вид вертолета, молотящего воздух лопастями винта, постоянно порождает сомнения: а ну как мотор заглохнет? Над решением данной трудности длительное время бились талантливейшие авиаконструкторы, но запросы пассажира до поры опережали технический прогресс.
И только не так давно в вертолетном мире выкристаллизовалась особенная порода винтокрылых машин – в особенности массивных, и поэтому в особенности безопасных. От крыла к винту Уже 100 лет – со дня первого полета аэроплана братьев Райт – рвение к полету борется в человеке с инстинктивной боязнью стукнуться о землю. И пока летание было уделом отчаянных авантюристов, риск оправдывал себя, но с появлением на борту летательного аппарата пассажиров неувязка сохранности полетов встала во весь богатырский рост. И ежели с самолетами все было более-менее ясно с самого начала – из планера родился, в планер и обратится, то создателям вертолетов пришлось помучиться.
Драматичность судьбы состояла в том, что мысль вертолета родилась ранее плана самолета – первым ее довольно верно определил еще великий Леонардо. Оторваться от земли винтокрылому аппарату долго не удавалось, 1-ые практические машинки возникли на рубеже 30–40-х годов ХХ века. На фоне стильных высокоскоростных самолетов вертолеты выглядели странными уродами, почти все авиаторы вообщем не принимали их как летательные аппараты, но потенциальные пассажиры, как военные, так и гражданские, скоро оценили способность вертолета не зависеть от наличия аэродрома, и начался послевоенный «вертолетный бум». Ранешние эталоны вертолетов были далеки от совершенства – летали медлительно и неподалеку, а основное – таили в себе множество неизученных явлений. То возникнет непонятная мощная тряска, то вдруг ни с того ни с этого нарушится управляемость либо устойчивость. Лечили «детские заболевания» достаточно долго, и в конце концов достигнули фуррора: вертолет стал «любимой игрушкой» почти всех богатых и мощных людей, считавших передвижение по земле медленным и утомительным.
Но сообразно статусу VIP-пассажиров росли и требования к сохранности, так что расслабиться и почивать на лаврах авиаконструкторам никак не удавалось.
Аппетит приходит во время пищи.
Для начала появилось требование оснащать вертолет уже не одним, а 2-мя движками. Этот эталон, пришедший в гражданскую авиацию из военной, немедля был воспринят как теорема сохранности. Но, как нередко бывает в технике, решение одной трудности только породило целый сонм последующих. Во-1-х, перед конструкторами встала задачка понизить расход горючего, также шум и вибрации от 2-ух движков, работающих на один редуктор. Ведь не многие же, что допустимо в военной технике, согласится вытерпеть VIP! Но это были еще цветы. 2-ой неувязкой стало поведение двухмоторной машинки при отказе 1-го из движков. С одномоторным вертолетом все ясно – здесь уж или пан, или пропал. Двухмоторный же имеет шанс приземлиться наиболее мягко. Чуть обеспечили безопасную аварийную высадку, как военные, гражданская общественность и авиационные службы, отвечающие за сохранность полетов, востребовали обеспечить продолжение горизонтального полета на одном движке с полной перегрузкой. В самом деле, а ежели вертолет летит над городом, над лесом, над морем? Над вражеской территорией, в конце концов?
Делему решили увеличением мощности движков, попутно снова «разобравшись» с шумами, вибрациями и расходом горючего. Проследить предстоящий ход событий не составляло труда: военным и этого будет не достаточно. Так и оказалось. Хорошо еще, что авиаторы в погонах обожают обвешать летательный аппарат доп вооружением и броней до неподъемной массы, так они к тому же летают там, где этого не желают остальные военные (либо гражданские, но с орудием). И ежели вертолет, приземлившийся на местности противника, остается из-за поломки либо шальной пули без 1-го мотора, он все равно должен взлететь, что бы это ни стоило. Таковым образом родилось самое умопомрачительное требование к сохранности вертолетов: обеспечить гарантированный взлет на одном движке с полной перегрузкой. Это уже походило на бред, но спорить было бесполезно, и авиаконструкторы вновь прирастили мощность движков, и вновь побороли шумы и вибрации, и вновь свели ужасающий расход горючего к применимой цифре.
Источник: omirah.ru