Самолет TBM 850 Very Fast Turboprop на выставке JETEXPO в Москве

DAHER-SOCATA в первый раз представит в России самолет TBM 850 Very Fast Turboprop в рамках участия компании в международной выставке бизнес-авиации JetExpo, которая пройдет с 16 по 18 сентября в аэропорту Внуково.

DAHER-SOCATA в первый раз представит в России самолет TBM 850 Very Fast Turboprop в рамках участия компании в международной выставке бизнес-авиации JetExpo, которая пройдет с 16 по 18 сентября в аэропорту Внуково.

«В прошлом году мы проверили реакцию российского рынка на наш TBM 850 Very Fast Turboprop с помощью нашего представителя Infinity Aviation, и получили обнадеживающие отклики от потенциальных клиентов», - заявил Nicolas Chabbert, старший вице-президент Отдела воздушных судов DAHER-SOCATA. «Так что и в этом году мы представляем нашу новейшую модель TBM 850 здесь, на JetExpo».

«В нынешней непростой экономической ситуации TBM 850, отличающийся низкими эксплуатационными расходами, является именно тем самолетом, который необходим российским бизнесменам для удовлетворения личных потребностей в перелетах», - отметил Виктор Кукляев, генеральный директор компании Infinity Aviation, представителя DAHER-SOCATA по продажам в России.

TBM 850 является самым быстрым в мире однодвигательным турбовинтовым самолетом, достигающим максимальной крейсерской скорости в 320 узлов на эшелоне 260 (по стандартам ISA). Он сочетает крейсерскую скорость и продолжительность полета легкого реактивного самолета с экономичными прямыми эксплуатационными расходами, дальностью и умеренным влиянием на окружающую среду, характерными для турбовинтового двигателя. Максимальная дальность полета и полезная нагрузка, увеличенные в новых моделях, а также возможность посадки в небольших аэропортах – вот некоторые отличительные черты этого самолета, которые наиболее ценятся клиентами.


Этапы развития программы DAHER-SOCATA TBM

1988: Первый полет прототипа TBM 700,

1990: Сертификация и первая поставка клиенту TBM 700, первого в мире сертифицированного турбовинтового самолета с герметизированной кабиной.

1991: Военно-воздушные силы Франции заказывают TBM 700 для выполнения функций для обеспечения связи и взаимодействия; приобретено 20 самолетов.

1992: TBM 700 выбран в качестве транспорта Международного Олимпийского Комитета для полетов в горный аэропорт Куршевеля в ходе зимних Олимпийских игр.

1993: Перелет TBM 700 «Вокруг света меньше чем 80 часов» – в составе экипажа Jacques Lemaigre du Breuil, Nicolas Gorodiche и Olivier Waisblat.

1994: «Линдберг Трофи», Нью-Йорк – прямой перелет в Париж на TBM 700 за 10 ч. 54 мин. 41 сек., пилот: J. Lemaigre du Breuil.

- Армейская авиация Франции (ALAT) заказывает 5 самолетов TBM 700

- TBM 700 становится первым однодвигательным турбовинтовым самолетом одобренным для использования в качестве общественного транспорта в Канаде

1997: Запуск версии TBM 700B, отличающейся широкой дверью и опционной дверью кабины пилотов

1999: Стартует программа грузовой версии TBM 700B; ALAT (Армейская авиация Франции) заказывает 3 самолета TBM 700B

2000: Первый заказ на пополнение гражданского воздушного парка от компании Jetfly, являющейся оператором долевого владения

2001: Quest Diagnostics заказывает 6 грузовых TBM 700B Freighter для использования в качестве медицинского транспорта.

2003: Представлена версия TBM 700C2, отличающаяся увеличенным максимальным взлетным весом

2005: Объявлено о запуске программы TBM 850,

2006: Первые поставки TBM 850

2007: Компания Garmin выбрана в качестве разработчика интегрированной «стеклянной» приборной панели для TBM 850

2008: Представлена модель TBM 850, оборудованная интегрированной «стеклянной» приборной панелью G1000.


SOCATA TBM 850 в цифрах

Силовая установка

PWC PT6A-66D турбовинтовой двигатель

Термодинамическая мощность

1825 л/с

Номинальная мощность:

850 л/с

Объем используемого топлива:

1,100 л

Габариты

Общая длина

10.645 м

Размах крыла

12.680 м

Внутренние габариты

Максимальный доступный для груза объем кабины

.

3.5 куб.м

Нагрузка

Вес пустого воздушного судна

2 081 кг

Максимальный стояночный вес (MRW)

3 370 кг

Максимальный взлетный вес

3 353 кг

Максимальный вес без топлива

2 735 кг

Максимальная полезная нагрузка

659 кг

Максимальная нагрузка с максимальным количеством топлива

385 кг

Максимальный вес багажа в багажных отделениях

135 кг

Летно-технические характеристики (стандарты ISA, максимальный взлетный вес, без ветра)

Максимальная крейсерская скорость при макс. дальности полета

252 узлов

467 км/ч

Максимальная крейсерская скорость на

эшелоне 26000 футов

320 узлов

593 км/ч

Время набора высоты 26000 футов

15 мин.

Время выхода на сертифицированный потолок

20 min

Сертифицированный потолок

31 000 футов

9 449 м

Дистанции (стандарты ISA, максимальный взлетный вес, без ветра, высота пролета препятствий 50 футов)

Взлет

866 м

Посадка

741 м

Максимальная дальность полета (стандарты ISA, максимальный взлетный вес, без ветра, запас топлива 45 мин.)

При большой дальности полета

С максимальным количеством топлива

1585 морских миль

2935 км

При максимальной крейсерской скорости

При максимальном количестве топлива

1 410 морских миль

2611 км

Цена (2009 год поставки)

Стандартная комплектация: 2 919 850 USD

Средняя комплектация: 3 082 710 USD

О компании DAHER-SOCATA

DAHER является интегрированным Европейским поставщиком оборудования и услуг.

Кроме аэрокосмической отрасли, специализация DAHER охватывает еще три сектора: атомный, оборонный и производство товаров. В компетенцию DAHER входят три направления: производство, услуги и транспорт, что позволяет компании вывести на рынок целый комплекс товаров и услуг.

DAHER-SOCATA является одним из ведущих мировых производителей в сфере авиации общего назначения, с момента своего основания как Morane-Saulnier в 1911 г. компания выпустила более 17 000 воздушных судов. Нынешняя продукция компании включает скоростной турбовинтовой самолет TBM 850, элементы конструкций для гражданских авиалайнеров Airbus, военно-траспортного самолета A400M, реактивных самолетов Dassault Falcon, вертолетов Eurocopter и региональных самолетов Embraer.

DAHER-SOCATA расширяет свою деятельность в направлении обслуживания клиентов с целью поддержать растущий парк самолетов TBM и предложить свои компетентные знания в области легкой авиации для модернизации радиоэлектронного оборудования, технического обслуживания, ремонта и общего пакета решений для самолетов с взлетным весом менее 19 000 фунтов (8,6 тонн).

Основанная в 1863 г. компания DAHER является независимой международной группой с более чем 7 000 сотрудников и 12 международными подразделениями (четыре в Восточной Европе, три в Западной Европе, два в Северной Америке, два в Африке и одно в Австралии). Оборот DAHER превысил €850 млн. в 2009 г.