Пятничный пирог: "поездка в Америку"

В то время, когда нормальные люди пакуют чемоданы, готовясь к поездке на крупнейшую выставку бизнес-авиации NBAA в Орландо, я не нашел лучшего занятия, чем писать эти строки. Неблагодарная работа!

В то время, когда нормальные люди пакуют чемоданы, готовясь к поездке на крупнейшую выставку бизнес-авиации NBAA в Орландо, я не нашел лучшего занятия, чем писать эти строки. Неблагодарная работа! Однако, для того, чтобы понять, что следует ожидать от этого события, вовсе необязательно лично готовиться к его посещению.

Итак, главная новость этой и следующей недели, собственно, одна – NBAA 2009. Самая крупная профильная выставка в мире просто не может не быть и самым точным индикатором состояния отрасли. Чего же от нее ожидать? Явно не эффектного парада новинок, тем более, что все «самолетные» новости уже исчерпаны – Gulfstream недавно выкатила две новых модели, Hawker представил продолжателя династии King Air еще в Ошкоше, у остальных либо лимит по новинкам уже исчерпан (Embraer, Bombardier), либо планы подверглись существенному пересмотру (Cessna, Dassault). Однако интрига есть: издание AIN сообщает о возможном сюрпризе от одного из производителей (уж не французы ли?), а также о представлении ряда новых продуктов в сфере бортовой электроники. Кроме того, масштабы выставки уже сейчас выглядят не слишком «кризисными» – более 1000 компаний-участниц и 100 самолетов на статической площадке. Прямая заявка на успех.

В преддверии выставки ассоциации GAMA и NBAA предприняли еще один шаг по реабилитации подмоченной благодаря рвению американских популистов репутации деловой авиации. Опубликовано специально заказанное компании Harris Interactive
исследование
, показывающее истинное лицо пользователей бизнес-авиации в США, основную массу которых представляет собой малый и средний бизнес, а вовсе не «толстосумы в роскошных самолетах».

Представленный журналом Flight и компанией AMSTAT
ежегодный отчет
о состоянии мирового парка воздушных судов бизнес-авиации демонстрирует существенное увеличение числа самолетов. Особенно заметный годовой рост наблюдался на формирующихся рынках, результаты более зрелых экономик скромнее, что, впрочем, и не удивительно.

По
данным той же AMSTAT число выставленных на продажу бизнес-джетов продолжает понемногу снижаться. В сентябре их число составило 17,2% от всего активного парка, пиковые же значения в апреле достигали рекордных 18%. Информация сервиса TraqPak американской компании ARG/US также свидетельствует о позитивных сдвигах на рынке – число полетов деловой авиации в США впервые в этом году показало положительную динамику в сравнении с тем же периодом прошлого года. В сентябре этот показатель увеличился на скромные 0,4% (или на 2,7% в сравнении с августом). Правда, в некоторых секторах результаты остаются отрицательными – коммерческие операторы и операторы долевого владения летают ниже прошлогоднего уровня.

Тем, кто улетает в Орландо – счастливого пути. А нам всем – приятного аппетита и хороших выходных.

Автор: Алексей Королев