Неоднозначные перспективы деловой авиации в ОАЭ

Сектор деловой авиации станет локомотивом восстановления авиационной отрасли в странах Персидского залива, где наиболее солидным потенциалом роста обладает ОАЭ, уверены авторы недавнего исследования компании Frost & Sullivan

Сектор деловой авиации станет локомотивом восстановления авиационной отрасли в странах Персидского залива, где наиболее солидным потенциалом роста обладает ОАЭ, уверены авторы недавнего исследования компании Frost & Sullivan. Однако положение государственного конгломерата Dubai World, в последние дни оказавшегося на грани банкротства, возможно, внесет коррективы в оптимистичный прогноз аналитиков.

Вопреки экономическому спаду, в ближайшее десятилетие ближневосточный рынок бизнес-авиации продолжит развитие, считают аналитики Frost & Sullivan. Интенсивность движения судов деловой авиации в регионе возрастет с 93 тыс. рейсов в 2008 г. до 160 тыс. в 2018 г.; ежегодный рост при этом составит свыше 6%. Frost & Sullivan также не исключает, что наиболее востребованными станут малые и особо легкие классы бизнес-джетов. Ожидаемый объем поставок новых бизнес-джетов до 2018 г. оценивается в 458 машин. Авторы исследования напоминают, что рост интенсивности воздушного движения стимулирует развитие наземной инфраструктуры; по крайней мере 11 основных аэропортов региона (в ОАЭ, Кувейте, Саудовской Аравии) будут частично переоборудованы для нужд развивающегося рынка частной авиации. Авторы исследования отмечают наиболее солидный потенциал роста рынка в ОАЭ и Саудовской Аравии.

В качестве основных факторов развития деловой авиации в регионе специалисты компании называют растущий ВВП и увеличение числа физических лиц с высоким частным капиталом (HNWI), количество которых к 2012 г. составит 700 тыс. чел., или 5% от общемирового числа HNWI.

Производители авиатехники и некоторые аналитические агентства на протяжении последних лет продолжают озвучивать благоприятные прогнозы о менее масштабном (чем в США и Европе) региональном рынке деловой авиации Ближнего Востока. Но если в начале спада мировой экономики положительная динамика развития Ближневосточного региона базировалась на его компенсаторной функции (географическая диверсификация спроса на бизнес-джеты должна была компенсировать падение интереса на рынках США и Европы), то спустя год это утверждение стало вызывать некоторые сомнения. В частности, 26 ноября государственный конгломерат Dubai World, сформированный вторым по величине и финансовому потенциалу эмиратом в ОАЭ, попросил международных кредиторов об отсрочке займов в 4 млрд долл. на шесть месяцев. Общий просроченный долг Дубая и компаний эмирата превышает 80 млрд долл.

В условиях, когда крупнейший государственный конгломерат ОАЭ оказался на грани дефолта, перспективы развития рынка деловой авиации в ОАЭ уже выглядят не столь однозначными, как ранее.

Источник: ATO

Автор: Анна Назарова