FAA усиливает меры по обеспечению безопасности полетов в зимнее время

Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) усиливает меры по обеспечению безопасности полетов в зимнее время. Согласно постановлению агентства, вылеты некоторых типов самолетов, на которых обнаружены «растертый иней или снег» на крыльях, стабилизаторах и рулевых поверхностях, теперь запрещены. Правило вступит в силу с 30 января 2010

Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) усиливает меры по обеспечению безопасности полетов в зимнее время. Согласно постановлению агентства, вылеты некоторых типов самолетов, на которых обнаружены «растертый иней или снег» на крыльях, стабилизаторах и рулевых поверхностях, теперь запрещены. Правило вступит в силу с 30 января 2010.

Новая норма коснется около 57 авиакомпаний (включая операторов общей авиации), в эксплуатации которых находится более 188 самолетов. До этого подобные правила были приняты в отношении всех крупных федеральных и региональных авиаперевозчиков.

Дело в том, что иней, снег и лед влияют на аэродинамические свойства крыла и рулевых поверхностей, и наиболее верный способ обезопасить полет заключается в том, чтобы полностью удалить всю наледь. Ранее Федеральное агентство гражданской авиации рекомендовало полностью удалять иней и снег и разрешало растирать иней до получения гладкой поверхности, если учтены все рекомендации производителя самолета.

«Федеральное агентство всегда рекомендовало пилотам воздерживаться от полетов, если крылья самолета покрыты инеем или льдом, потому что в этом был здравый смысл», – сообщил руководитель агентства Рэнди Баббит (Randy Babbitt). – «Теперь это стало правилом».

Между тем, существует четыре способа избавления от наледи: использовать чехлы для крыльев и тем самым не дать инею собираться на них; ждать пока иней или наледь растают; хранить самолет в теплом ангаре или обрабатывать поверхность крыла противообледенительной жидкостью.

Источник: Jets.ru