«Цена страха» или «Легкомыслие»? Морган Фримэн купил самолет деловой авиации

…еще есть «Малышка на миллион», «Побег из Шоушенка», «Бэтмен», «Война миров» и другие фильмы одного из самых популярных и уважаемых в Голливуде актеров – Моргана Фримэна (Morgan Freeman), который в среду, 23 декабря, в Dubai, на церемонии, посвященной празднованию Рождества, приобрел самый скоростной и «дальнобойный» самолет деловой авиации класса «very light» SJ30-2 от компании Emivest

После разговора со многими компаниями и людьми Фримэн отметил Emivest, как единственную компанию, которая «соответствуют всем моим критериям». Во время брифинга в Международном аэропорту Dubai Фримен заявил, что более чем счастлив купить самолет у компании, базирующейся в ОАЭ, поскольку путешествовал по Эмиратам и оценивает их как сильный деловой центр, несмотря на текущие экономические проблемы во всем мире.

  SJ30-2 куплен для кругосветного путешествии, с целью презентации нового фильма Моргана Фримэна о южноафриканском лидере Нельсоне Мэнделе - «Invictus». Emivest надеется на серьезный рост на рынке корпоративных самолетов бизнес-авиации в Объединенных Арабских Эмиратах, и кругосветка поспособствует формированию приоритетов в отношении Emivest на рынке деловой авиации во всем мире. Emivest так же говорит, что эта покупка поможет фирме обеспечить будущие инвестиции и позволит освоить новые авиационные рынки. После завершения испытательных полетов с ведущим летчиком-испытателем компании Emivest Джоном Сименсом (John Siemens) и пилотом Брайаном Деннисоном (Bryan Dennison), самолет был официально передан известному Почетному гражданину ОАЭ. Фримен, получивший лицензию пилота еще в 2002 году, планирует использовать самолет для беспосадочных перелетов по всему побережью США. Актер высказал сомнение по поводу «облететь все Эмираты», но отметил уверенность в росте кинопроизводства и количества кинофестивалей высокого уровня «в Заливе», и, конечно же, пообещал – «я определенно скоро вернусь».

  Из архива: SJ-30-2 - административный самолет, разработанный американо-тайваньским консорциумом Sino Swearingen Aircraft Corporation. Разработка самолета Fanjet началась в октябре 1986 года в конструкторском бюро фирмы Swearingen под руководством Ed Swearingen. Самолет разрабатывался для фирмы Gulfstream, которая собиралась продавать его под маркой SA30 Gulfjet. В начале 2000 года самолет получил сертификат FAA. Серийные поставки самолета начались во втором квартале 2000 года. К этому времени было заключено 168 контрактов на поставку самолетов. Цена одного самолета в стандартной конфигурации составляла в конце 1999 года 4.2 млн. долларов. SJ30-2 совершил первый полет 30 ноября 2000 года. Тогда же компания Sino Swearingen объявила о наличии у нее 175 заказов на этот business-jet. Самолет считается самым быстрым в своем классе (крейсерская скорость 900 км/ч) и занимает первое место среди "одноклассников" по дальности полета (4 626 км). Самолет деловой авиации SJ-30-2 был представлен на статической экспозиции Авиасалона «Деловая авиация и АОН России – 2008».

  Так вот, наблюдается исключительно антикризисный для Фримэна вариант. Сплошная экономия. Мало того, что SJ30-2 самый дешевый (не значит плохой) из «одноклассников» стоимостью до 8 млн. долларов (ориентировочная цена сегодня чуть больше 6 млн. долларов), так еще Emivest в рекламных целях наверняка известному актеру и путешественнику скидку сделала. Вдобавок - «кризис перепроизводства и отсутствие уверенного спроса». Очень интересно, во сколько господину Моргану обошелся пусть и небольшой, но современный реактивный семиместный самолет с исключительными известными характеристиками? Кстати, говорят, что расчетная стоимость летного часа «птицы» SJ-30 меньше 750 долларов?!

Автор статьи: Кузьминов Виталий
www.vipavia.ru