В Совете Федерации обсуждены вопросы присоединения России к "Кейптаунской конвенции"

В организованной Комитетом СФ по промышленной политике дискуссии приняли участие парламентарии, представители министерств и ведомств, экспертных организаций. Они обсудили перспективы для гражданской авиации нашей страны присоединения России к этим международным документам.

Проблемы присоединения к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования ("Кейптаунской конвенции") и Протоколу к ней рассмотрены во вторник, 13 июля, на заседании круглого стола в Совете Федерации. В организованной Комитетом СФ по промышленной политике дискуссии приняли участие парламентарии, представители министерств и ведомств, экспертных организаций. Они обсудили перспективы для гражданской авиации нашей страны присоединения России к этим международным документам. Специалисты обменялись мнениями по вопросам модернизации национального парка летательных аппаратов, проблемам регистрации прав собственности, кредитования производства и приобретения летательных аппаратов и авиационного оборудования, а также сдачи воздушных судов в лизинг.

Специфика сделок в области авиации состоит в том, отмечали участники заседания, что летательные аппараты постоянно перемещаются из юрисдикции одного государства под юрисдикцию другого. Различия законодательства разных стран, указывали эксперты, несут риск того, что обеспечительные меры, которые устанавливаются в одном государстве и приняты банком-кредитором, могут оказаться не принятыми в другом, где должен быть осуществлен платеж кредитору. Этим продиктована потребность в создании особого режима обеспечительных мер в виде международной гарантии. Только таким образом удалось бы снизить банковские риски при кредитовании производства и приобретения воздушных судов, а также авиационного оборудования. Обсуждаемая сейчас в России Конвенция предусматривает использование международной системы регистрации – Международного регистра. Его администратором является ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Присоединение нашей страны к Конвенции и Протоколу к ней, отмечалось на заседании, позволит исключить возможность невозврата задолженности кредитору за авиационную технику. Такой принцип будет содействовать снижению процентных ставок по кредитам – по некоторым оценкам, наполовину. А уменьшение финансовой нагрузки на российские авиастроительные и лизинговые предприятия, подчеркивали специалисты, - повысить конкурентоспособность отечественной авиационной техники. "Повышение уровня защищенности кредиторов в России будет способствовать привлечению иностранных инвестиций в отечественную авиационную промышленность и развитию гражданской авиации в целом", - констатировали участники круглого стола.

Источник: REGIONS.RU