20-21 января прошел Региональный форум «Единая Европа»

На заседаниях были подняты многие проблемы деловой авиации. По отзывам участников, время потраченное на Форуме не пропало даром.

21 января 2011 года Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) завершила двухдневный региональный форум “Единая Европа”, проходивший в Вене. На этом мероприятии был аншлаг – в программе Форума приняло участие порядка ста человек. По отзывам участников, время, потраченное на Форуме, не пропало даром.

Руководство европейской ассоциации главной проблемой считает неравномерное поле «игры», которое сейчас существует в Европе. «Форум имел подзаголовок «Дорожная карта выравнивания между Востоком и Западом», сказал председатель ЕBAA Родольфо Бавиера. «И, по мере обсуждения этой проблемы, стало ясно, что еще многое предстоит сделать для того, чтобы правила игры на Востоке и Западе стали одинаковыми».

В первую очередь были подняты вопросы отсутствия унифицированных правил, которые наиболее заметны в отношении требований к взлетно-посадочным полосам и ограничения времени полета для коммерческих и некоммерческих рейсов. Такая стуация ставит в невыгодное положение коммерческих операторов бизнес авиации и во многом способствует выбору оператором для обозначения своей деятельности в качестве частной, тогда как на самом деле производятся коммерческие полеты. И от страны к стране определение коммерческих и некоммерческих полетов имеет несколько толкований, что усложняет решение этой проблемы.

Другим фокусом обсуждения стало положение дел в России, Казахстане и Беларуси. Объединенная национальная ассоциация деловой авиации России представила обновленную информацию о новом законодательстве, которое будет принято в ближайшие месяцы. Эти изменения помогут облегчить как импорт запасных частей, так и применение на практике неоднозначных таможенных правил.

“Хотя технически доступ в воздушное пространство России открыт, вопросы таможенного законодательства, доступности запчастей и ТОиР, ценовой политики и каботажа остаются проблематичными”, — говорится в резолюции форума. В качестве мер по содействию решения данных вопросов EBAA называет сотрудничество с российскими таможенными органами в области гармонизации российского законодательства с международной практикой, в частности, принятие Стамбульской конвенции о временном ввозе товаров (приложение “С” данной конвенции регулирует вопрос транспортных средств), сообщает Авиатранспортное обозрение.

Относительно проблемы каботажа EBAA высказывается в пользу более широкого подхода, так как вопрос касается не только России и является одним из аспектов темы различия коммерческих и некоммерческих перевозок. “Если будет решен вопрос использования владельцем своего ВС, эксплуатируемого коммерческим оператором, это снимет остроту проблемы каботажа как в России, так и везде”, — отмечается в резолюции.

В интервью АТО президент EBAA Брайан Хамфрис особо подчеркнул, что Ассоциация не стремится оказать давление на российскую сторону. “Мы видим свою роль в том, чтобы поддерживать ОНАДА и делиться передовым опытом решения законодательных вопросов, упрощающих деятельность операторов деловой авиации”, — сказал он.

Участники Форума согласились с тем, что отраслевые стандарты, такие как IS-BAO, положение EBAA «Руководство по планированию и реагированию на чрезвычайные ситуации» и Кодекс этики FBO и наземных операций, являются весьма эффективными инструментами. По мнению участников, подобные правила необходимо разработать и для других поставщиков услуг в деловой авиации, таких как страховые компании и брокеры.

Также нет согласия между европейскими государствами в законодательстве по налогам, НДС и финансированию. Участники Форума рассказали, как применяются налоговые правила в их собственных странах, что продемонстрировало разнообразие законодательных актов по этим вопросам.

«Однако нельзя считать, что на этом мероприятии были только разговоры и никаких действий», подчеркнул исполнительный директор и президент EBAA Брайан Хамфрис. «Наиболее важной часть Форума была в заключительной сессии, когда мы рассматривали все вопросы, которые были озвучены в течение двух дней, и разработали конкретные направления действий по решению этих проблем».

В течение ближайших недель небольшим фокус-группам, состоящим из членов EBAA, будут обозначены направления работы. Эти группы будут отвечать за изучение проблем и готовить официальную позицию, которая в итоге будет одобряться EBAA от имени Европейского сообщества деловой авиации. После этого, членам EBAA и национальных ассоциаций, работающих совместно с EBAA, будет предложено распространять и лоббировать эти заявления в национальных и европейских органах власти.

«Мы уже демонстрировали в прошлом, что можем помочь чиновникам в понимании, что бизнес-авиация во многих отношениях отличается от авиакомпаний, и поэтому требуется учитывать это в законодательных актах, как это было в дискуссии по ограничению времени полета, где были приняты специальные правила для бизнес-авиации», сказал г-н Хамфрис.

«Этот форум и работа, которая за ним последует, является важным шагом на пути к достижению приемлемых правил, которые предоставят возможность деловой авиации работать в едином правовом поле», заключил президент EBAA.

По материалам EBAA и АТО