Евгений Бахтин, вице-президент ОНАДА, делится своими впечатлениями о Региональном Форуме Деловой Авиации, который прощел 17 марта в Уфе
17 марта 2011 г. в г. Уфа успешно прошел первый Региональный Форум Деловой авиации, организованный Российской Объединенной Национальной Ассоциацией Деловой Авиации при активной поддержке Руководства Республики Башкортостан. Поддержка Форума Правительством Башкортостана, демонстрация развития аэропортов региональной авиации, презентация планов развития региональной и деловой авиации наилучшим образом свидетельствуют о том большом внимании, которое уделяет Руководство Башкортостана авиатранспортной отрасли.
Главной целью проведения ОНАДА первого регионального Форума являлось освещение роли и возможностей Деловой авиации для регионального развития; выявление ключевых проблем региональной Деловой авиации и пути их решения; демонстрация авиатехники деловой авиации.
В работе Форума приняли участие представители 87 Российских и иностранных предприятий, организаций, эксплуатантов, владельцев воздушных судов, авиастроителей, аэропортов и пользователей деловой авиации. На статической экспозиции демонстрировались пять самолетов деловой авиации: от новейших образцов продукции Cessna и Bombardier до хорошо зарекомендовавших себя в РФ "рабочих лошадок" российской бизнес-авиации - БАЕ-125.
Форум наглядно подтвердил резко возросший региональный интерес к развитию деловой авиации, которая, хотя пока все еще на 2/3 сосредоточена в Московском аэроузле, в последние годы демонстрирует явные тенденции перехода на региональный уровень.
Выступления участников Форума, презентации докладчиков, дискуссии посвященные различным вопросам регионального развития деловой авиации, включая выполнение полетов и создания инфраструктуры деловой авиации в регионах носили конструктивный характер, содержали конкретные предложения по улучшению бизнес-климата работы ДА.
Вместе с тем, проведенный Форум еще раз показал существующую разобщенность и пассивность субъектов деловой авиации РФ. Интерес к Форуму среди российских эксплуатантов, операторов наземного обслуживания и других субъектов ДА был огромный. Более сотни организаций ДА высказали свое намерение участвовать в работе Форума и его поддержку. Однако, далеко не все они прибыли на Форум или участвовали в его работе. К сожалению, еще раз была продемонстрирована близорукая позиция: "Вы там, в ОНАДА делайте что-то полезное в изменении законодательства, отраслевого регулирования для ДА, а мы просто подождем и воспользуемся результатами: все равно ведь все эти улучшения будут сделаны для всех нас". Такие "эгоистические" рассуждения цинично логичны, однако рассуждающие подобным образом люди не понимают, что объединившись в ОНАДА, совместными усилиями можно добиться всех прогрессивных изменений в законодательстве и отраслевом регулировании гораздо более быстро и эффективно.
Форум показал, что в отношении создания и развития инфраструктуры деловой авиации в региональных аэропортах РФ, по-прежнему существуют тенденции монополизации наземного обслуживания самолетов бизнес авиации в аэропортах. При этом, руководители региональных аэропортов, обладающие опытом аэропортового обслуживания авиакомпаний, зачастую просто не понимают технологии, целей и задачей обслуживания воздушных судов и пассажиров деловой авиации, автоматически пытаясь применить к ним технологии авиакомпаний. При этом, о создании конкурентной среды в форме функционирования нескольких центров наземного обслуживания в аэропорту речи вообще не идет.
Видимо, ОНАДА будет необходимо провести отдельные мероприятия для доведения общепринятых в мировой практике стандартов аэропортового наземного обслуживания деловой авиации.
В целом, Уфимский Форум, благодаря прекрасной организационной поддержке а/п Уфа и руководства Республики Башкортостан, прошел исключительно положительно и адекватно отразил происходящие глубокие позитивные изменения в отношении развития региональной деловой авиации.
Евгений Юрьевич Бахтин
Вице-президент ОНАДА, Президент группы компаний "АВКОМ"