Лондон Сити возможно закроют

В рамках обеспечения безопасности проведения летних Олимпийских игр в Лондоне будут введены ограничения по использованию воздушного пространства.

 

В рамках обеспечения безопасности проведения летних Олимпийских игр в Лондоне будут введены ограничения по использованию воздушного пространства. Обширные зоны, где воздушное движение будет ограничено или запрещено в период с 13 июля по 12 сентября 2012 года, вызывают беспокойство операторов деловой авиации.

Зона действия ограничений простирается от аэропорта Хитроу на западе до дельты Темзы на востоке, на север почти до Кембриджа, и на юг – до южного побережья Англии. Олимпийский стадион и другие места проведения соревнований защищены зоной полного запрета, покрывающей большую часть Лондона и пригородов.

Управляющие аэропортами, попавшими в запретные зоны, в ожидании резкого повышения количества рейсов во время Олимпиады пытаются представить, как ограничения скажутся на их работе. Аэропорт Лондон Сити находится в треугольнике между Олимпийским стадионом и двумя аренами – XL и О2. Гэри Ходжетс, директор по планированию, объясняет, что сейчас курс взлета и набора высоты пролегает непосредственно над Олимпийским стадионом, и разработка новых инструкций хоть и возможная, но трудно исполнимая альтернатива. Все более вероятной становится угроза полного закрытия Лондон Сити, в частности на время церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр.

Джейсон Хэйворд, генеральный управляющий компании Universal Aviation в лондонском аэропорту Станстед, говорит, что на время действия ограничений агентство Airport Coordination Ltd. (ACL), отвечающее за распределение слотов в 26 аэропортах Великобритании и Евросоюзе, распространит свое влияние еще на ряд аэропортов. Впервые в список слотируемых аэропортов войдут Фарнборо и Биггин Хилл.

"ACL разрабатывает программное обеспечение, которое позволит координировать план полета со слотом. Если план полета не будет совпадать со слотом, то рейс может быть автоматически отменен", — объясняет Хэйворд. Воздушное пространство над юго-востоком Англии и расположенные там аэропорты примут на себя основную массу прибывающих рейсов. Вся официальная информация будет публиковаться и регулярно обновляться на сайте http://olympics.airspacesafety.com.

На вопрос о возможности вертолетного сообщения, Дэвид Макроберт, президент компании PremiAir, специализирующейся на вертолетных VIP-перевозках и владеющей лондонским вертодромом Баттерси, отвечает: "Мы надеемся, что в лучшем случае нам разрешат доставлять пассажиров в Лондон и обратно с посадкой на Лондонском вертодроме". Ранее предлагался проект речного шаттла от вертодрома до олимпийских площадок, но пока ясности в этом вопросе нет.

Британская вертолетная ассоциация (BHA) разрабатывает план предварительной регистрации пилотов, операторов и воздушных судов с последующим предписанием заранее известных маршрутов полета над Лондоном.

Майк Вайнз, AVIATION WEEK

Источник: АТО