Apple, гаджеты, аэропланы

Стив Джобс никогда не был известным авиатором. Компания Apple никогда не предлагала решений для авиации. Но это не значит, что у них нет ничего общего.

Стив Джобс никогда не был известным авиатором. Компания Apple никогда не предлагала решений для авиации. Но это не значит, что у них нет ничего общего.

“Летят самолеты – привет Мальчишу!”

Аркадий Гайдар

Эту небольшую статью я написал в августе этого года для журнала MyWay. Еще до ухода Стива с поста гендиректора Apple. А вышла она незадолго до того момента, когда надо было уже писать реквием. Решил ничего не менять и опубликовать “как есть”. Пусть в этих строчках Джобс будет живой, а верный “джи-файв” не теряет хозяина. Правда, новый G650 такого хозяина уже никогда не получит. Покойся с миром, Стив.

Харизматичный миллиардер, один из создателей персонального компьютера и виновник нынешней бешеной популярности продукции знаменитой “яблочной корпорации” Стив Джобс - яркий пример воплощения американской мечты. Приемный сын работяги-механика и служащей бухгалтерской конторы всего в этой жизни добился сам. И славы отца-основателя легендарной компании, и титула кумира тысяч “яблочных” поклонников, и 136-й строчки в рейтинге самых богатых людей мира по версии Forbes, и собственного самолета. Да не какого-нибудь, а крылатого денди Gulfstream V - того, что в немного освеженном виде и сейчас остается в производственной линейке Gulfstream под именем G550.

Apple и авиация

Стив прославился тем, что упорно идет к цели и уверенно ее достигает. Его напору и странной смеси наглости и обаяния редко кто может противостоять. Вот и самолет достался ему даром – в качестве подарка от корпорации Apple, вскоре после его триумфального возвращения на пост ее руководителя и вдохновителя. Официальная зарплата Джобса составляет всего $1, так что все расходы по эксплуатации крылатой машины также несет компания. Конечно, обладатель 5,5-миллиардного состояния и сам вряд ли бы ощутил на деле финансовое бремя владения собственным самолетом, однако такой знак внимания и признания получить весьма приятно.
Что такое дизайн и эстетика Джобс знает не понаслышке. Его наменитую фразу о “красивых конопочках, которые так и хочется облизать” слышал, пожалуй, каждый. Надо признать, что и самолет для человека такого вкуса выбран удачно. Ведь знаменитый “Джи-файв” - это не просто дальнобойный бизнес-джет, но и настоящая легенда. Рожденный в 1990-е, когда волна глобализации предъявила новые требования к самолетам для бизнеса, и глобальная досягаемость и высший салонный комфорт оказались непременными атрибутами свежих веяний, он стал первенцем нового, дальнего класса служебных реактивных самолетов. Десятки мировых рекордов скорости и дальности также говорят сами за себя. Классически-совершенный и узнаваемый дизайн – стремительный фюзеляж, фирменные овальные иллюминаторы, крупное крыло с модными винглетами – это уже традиционная черта всех самолетов верхней линейки Gulfstream, или, как еще называют эту компанию, производителя небесных роллс-ройсов.
Но Стив не был бы самим собой, если бы его крылатый помощник не обладал еще одной яркой приметой. Не заметить короткий и звучный регистрационный номер N2N просто невозможно. Держать его в секрете не выходит, а потому Джобс официально попросил Федеральное авиационное агентство США закрыть информацию о передвижении своего борта. Споттерам остается надеяться на удачу и ловить в объективы приметный бортовой номер в аэропортах мира. “Яблочный” гуру использует этот самолет уже добрый десяток лет, но поговаривают, что его имя значится в очереди на новый флагман
Gulfstream G650, который грозится перетянуть на себя славу иконы гламура сразу после начала поставок в конце этого года. Пересесть в салон “шестьсот пятидесятого” было бы вполне логично для Джобса. И вот почему.

Авиация и Apple

Утверждение, что модные и высокотехнологичные гаджеты Apple являются объектами не только потребления, но едва ли не поклонения, вряд ли кто-то возьмется оспаривать. Очаровывая дизайном и функциональностью, они сопровождают своих владельцев везде, в кабинете на Уолл-Стрит, в усадьбе на Рублевке, на поле для гольфа и на борту бизнес-джета. Следуя тренду индивидуализации комфорта, производителям бизнес-джетов грех было бы не разработать решения по интеграции популярных i-гаджетов с “умным” салоном современного самолета.
Однако разъемами для подзарядки и подключения к бортовой развлекательной системе iPhone/iPod сегодня уже вряд ли кого удивишь. В Gulfstream пошли дальше и создали специальное приложение, позволяющее управлять целым рядом функций салона c помощью любимого и привычного “яблочного” девайса. Изменить освещение? Зашторить иллюминатор? Откинуть кресло? Посмотреть любимый фильм на большом мониторе? Абсолютно никаких проблем – доставайте гаджет, подключайтесь к бортовой системе через WiFi и управляйте. Производитель обещает, что все это будет работать уже совсем скоро – как только первые серийные G650 начнут поставляться владельцам. Именно этот бизнес-джет станет первым, на котором такие возможности новых технологий будут реализованы “фабричным” способом.
Правда, если уж совсем нетерпится поиграть с салоном с помощью iPhone прямо сейчас – это тоже возможно, независимые поставщики уже предлагают похожие – и многие другие – решения по использованию “яблочных” гаджетов в бизнес-авиации. Но это совсем
другая история. А пока пожелаем Стиву скорейшего возвращения из отпуска по состоянию здоровья к активному управлению Apple. Самой же корпорации на волне нынешних успехов уж точно стоит задуматься, не отблагодарить ли Джобса новеньким Gulfstream G650. Поживем увидим.

Пожили. Увидели. Живем дальше.

Алексей "Профессор" Королев

Источник: НОВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ПЕРИОД