ГЛОНАСС на российских самолетах оказался бесполезным


По информации "Известий", глава Росавиации доложил правительству, что обязательное оснащение навигационным оборудованием многих российских самолетов производится для галочки, однако само ведомство всё отрицает

Российские авиакомпании оснащают воздушные суда ГЛОНАСС-оборудованием, которое не приносит им никакой практической пользы. Об этом правительству доложил глава Росавиации Александр Нерадько, пишут Известия.

По информации издания, глава Росавиации сообщил, что на большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик).

Согласно приказу Минтранса от 13.02.12, отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованны аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, чья масса превышает 5,7 т.

По данным Росавиации, на начало ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS было оснащено 530. Стоимость прибора, необходимого к установке, составляет примерно 1 млн рублей.

Однако, сегодня же Росиавиация выпустила опровержение этой информации. Данные, появившиеся в публикации журналиста газеты "Известия" Ивана Чеберко, которому неизвестно каким образом попал документ, относящийся к служебной переписке, является бессмысленным и некомпетентным комментарием автора публикации. При этом целиком и полностью искажен смысл письма, направленного в Министерство транспорта Российской Федерации за подписью заместителя руководителя Росавиации.

В действительности этот документ информировал Минтранс России о комплексных мерах, предпринимаемых Росавиацией и направленных на оснащение и внедрение системы ГЛОНАСС на воздушных судах гражданской авиации России. Руководитель Росавиации обращает внимание руководства газеты "Известия" на непрофессионализм журналиста, подготовившего данный материал и полностью исказившего реальное положение дел по внедрению системы ГЛОНАСС в отечественной гражданской авиации, и заявляет о недопустимости публикаций подобных материалов.