Разговоры и дела


Предвыборные лозунги и реальная жизнь не пересекаются. Это общеизвестный факт. Тем не менее, после нападок Барака Обамы на бизнес-авиацию во время предвыборной гонки, авиационная общественность восприняла предложения будущего президента всерьез и «ринулась» защищать отрасль

Предвыборные лозунги и реальная жизнь не пересекаются. Это общеизвестный факт. Тем не менее, после нападок Барака Обамы на бизнес-авиацию во время предвыборной гонки авиационная общественность восприняла предложения будущего президента всерьез и «ринулась» защищать отрасль. Особенно активистов задело предложение Обамы отменить налоговые льготы для покупателей бизнес-джетов. Ведь по мнению производителей и профильных ассоциаций именно эти льготы позволили поддержать производство в тяжелые времена.

И вот произошло закономерное развитие этой ситуации. Несмотря на свою предвыборную риторику, 2 января 2013 года президент Обама подписал пролонгацию на 2013 год «Закона о помощи американским налогоплательщикам в 2012 году»,  что позволит американским компаниям применять до конца этого года ускоренную 50-процентную амортизацию на капитальные вложения, в том числе и при покупке бизнес-джетов. Эта льгота позволит компаниям до конца этого года сразу списать 50% от стоимости приобретенного нового оборудования из налогооблагаемого дохода.

Эта налоговая льгота, известная также как бонус-амортизация, была принята в 2009 г. для стимулирования компаний к покупке нового оборудования.
Ассоциация NBAA, боровшаяся за продление этой инициативы, говорит, что в нынешнем виде этот законопроект позволяет применять ускоренную амортизацию при заключении договора на покупку самолета до 31 декабря 2013 года. При этом в определениях Налогового кодекса самолет квалифицируется как «конкретный самолет» или как продукция «длительного периода производства», и владелец имеет право применять налоговую льготу даже если самолет будет введен в эксплуатацию в течение 2014 года.

По мнению президента и генерального директора NBAA Эда Болена, закон об ускоренной амортизации в кризисные времена помог производителям сохранить производство, и пролонгация его на следующий год, в условиях текущей экономической ситуации, также станет эффективным механизмом стимулирования продаж.