Без НДС


«Кэпитал Лигал Сервисэз» вышел с инициативой по отмене НДС при ввозе в Россию бизнес-джетов

В ноябре 2012 года Указом Президента Российской Федерации была создана Комиссия по вопросам развития авиации общего назначения (далее «Комиссия»). Одной из задач Комиссии является «рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития авиации общего назначения, включая разработку новых систем налогообложения по отдельным направлениям деятельности» (п.3 (и) Положения о Комиссии).

Как стало известно BizavNews, юридическая компания «Кэпитал Лигал Сервисэз» под руководством партнера Дерека Блума выступила с инициативой разработки политически жизнеспособного аргумента в пользу принятия Российской Федерацией освобождения от НДС, взимаемого при ввозе (далее «таможенный НДС»), для воздушных судов, которые ввозятся для использования в коммерческих целях и иных целях гражданской авиации.

Сформирована рабочая группа, в которую вошли представители ведущих производителей деловых самолетов, а также дипломатические представители коммерческих отделов посольств государств, лидирующих в производстве воздушных судов. Группа открыта для присоединения к ней представителей авиакомпаний, которые поддерживают идею того, что отмена таможенного НДС позволит им приобрести большее количество новых воздушных судов. Группа также приветствует присоединение к ней представителей коммерческого сектора, а также российских лиц, которые имеют желание приобрести воздушное судно, но препятствием к этому является необходимость уплаты таможенного НДС, взимаемого при ввозе.

В «Кэпитал Лигал Сервисэз»  считают, что в российский бюджет может поступить больше средств от будущих налогов на прибыль организаций, налогов на имущество, социальных поступлений, а за этим последует и большая экономическая активность, если еще несколько сотен самолетов будут зарегистрированы в России, чем поступлений от упущенного таможенного НДС, если он будет отменен для воздушных судов, ввозимых в Россию для использования в гражданской авиации.

«Рабочая группа выступает за то, чтобы Россия приняла аналогичное Европейскому Союзу освобождение от таможенного НДС для самолетов, ввозимых в Европейский Союз. Директива ЕС об НДС предусматривает, что государства - члены ЕС освобождают от таможенного НДС воздушные суда, используемые авиакомпаниями. Предлагается, чтобы Россия имела более широкое освобождение от НДС, взимаемого при ввозе, для всех гражданских самолетов, за исключением определенных категорий воздушных судов, сопоставимые типы которых производятся в России, и при ввозе которых Россия на сегодняшний день не предоставляет освобождение от уплаты таможенных пошлин. «Это нам кажется убедительным аргументом, учитывая что 95% самолетов, принадлежащих российским собственникам, зарегистрированы за пределами России, и Россия не получает таможенный НДС от этих самолетов», - прокомментировал BizavNews г-н Блум.