Бизнес-авиация стала безопаснее, но не в США


Количество инцидентов с участием самолетов и вертолетов корпоративного класса в 2012 г. снизилось в целом по миру, однако возросло в США

Количество инцидентов с участием самолетов и вертолетов корпоративного класса в 2012 г. снизилось в целом по миру, однако возросло в США, согласно данным экспертного агентства Robert E. Breiling Associates. Аналогичный тренд наблюдается в сфере безопасности полетов вертолетов.

В 2012 г. произошло 10 серьезных происшествий с бизнес-джетами (кроме зарегистрированных в США), на один меньше, чем в предыдущем году, и 40 происшествий с участием турбовинтовых самолетов (44 в 2011). Сократилось и количество инцидентов с самолетами, зарегистрированными за пределами США: шесть инцидентов с реактивными (11 в 2011 г.) и 10 с турбовинтовыми самолетами корпоративного класса (13 годом ранее). Две катастрофы (против 4 в 2011 г.) бизнес-джетов также подтверждают общий тренд, который нарушается количеством катастроф турбовинтовых самолетов — 18 в прошлом году против 16 в 2011. Большинство катастроф пришлось на сектор авиатакси и регионального авиасообщения.

Число происшествий с участием двухмоторных газотурбинных вертолетов за пределами США в 2012 г. сократилось до 19 с 33 в предыдущем году. Аналогичным образом по одномоторным газотурбинным вертолетам данные за 2012 г. — 94 происшествия против 108 в 2011 г.

В США наблюдается обратный тренд. Количество происшествий с двухмоторными газотурбинными вертолетами увеличилось с шести в 2011 г. до 16 в прошедшем, включая три катастрофы. Однодвигательные газотурбинные также показали рост аварийности: 57 происшествий против 50 годом ранее.

Не лучше обстоят дела и в сегменте бизнес-джетов: в 2012 г. в США имели место 19 происшествий (на пять больше, чем годом ранее), из них 5 — катастрофы, унесшие 21 жизнь. Напомним, что в 2011 г. в США не разбился ни один бизнес-джет. Количество инцидентов, напротив, снизилось — с 54 в 2011 г. до 39 в истекшем. При этом 58% инцидентов имело место на этапе посадки.

Между тем в США сократилось количество инцидентов с участием турбовинтовых самолетов корпоративного класса (29 против 43 в 2011 г). При этом в прошлом году имели место 7 катастроф турбовинтовых самолетов (против 13 в предыдущем году), в которых погибло 15 человек.

Керри Линч, AVIATION WEEK

Источник: АТО