FAA хочет поменять правила сертификации вертолетов


FAA проводит опрос среди вертолетного сообщества относительно того, необходимо ли пересматривать основы правил сертификации вертолетов FAR 27 и FAR 29

Накануне выставки Heli-Expo 2013, которая пройдет в Лас-Вегасе с 4 по 7 марта 2013 г., Федеральная авиационная администрация США (FAA) проводит опрос среди вертолетного сообщества относительно того, должны ли быть переписаны основы правил сертификации вертолетов FAR 27 и FAR 29.

Наблюдая заинтересованность вертолетного сообщества к повышению весового порога в правилах FAR 27 с 3180 кг (7000 фунтов) и в более строгих FAR 29, 22 февраля 2013 года FAA разместила запрос для получения отзывов.

FAA хочет получить мнение участников рынка по поводу того, целесообразно ли нынешнее соответствие в правилах FAR 27 и FAR 29 уровня безопасности и норм летной годности в зависимости от взлетного веса и количества пассажиров, или же необходимо разрабатывать новые подходы для сертификации будущих вертолетов.

Совсем недавно FAA признала, что изменение правил FAR 27 и FAR 29 не поспевает за технологиями и возможностями новых вертолетов. Таким образом, авиационное ведомство выражает заинтересованность в выработке новых подходов для сертификации вертолетов, которые будут более эффективными и способными адаптироваться к будущим технологиям.

Инициатором таких шагов FAA, скорее всего, стал Bell Helicopter, который никак не может сертифицировать в США свой Bell 429 с большим взлетным весом. Причем, такой сертификат компания получила уже в 14 странах, в том числе в соседней Канаде.  

Однако другие производители возражают против намерений американской компании получить  специальные преференции в рамках правил FAR 27, утверждая, что таким образом Bell будет иметь преимущество перед конкурирующими продуктами, которые сертифицированы по более строгим и соответственно затратным и сложным правилам.

Тем не менее, FAA в своем запросе делает оговорку, что  уже давно не проводилась ревизия соответствия стандартов FAR 27 и FAR 29 современным технологиям. Последний раз правила FAR 27 изменялись в 1995 году, когда был увеличен взлетный вес вертолетов с 6000 фунтов до 7000 фунтов.