После пятилетней судебной тяжбы, австрийский оператор International Jet Management GmbH добился в Европейском суде исторического решения, который будет иметь большое значение для свободного передвижения в воздушном пространстве Германии
После пятилетней судебной тяжбы, австрийский оператор International Jet Management GmbH (IJM) добился в Европейском суде исторического решения, которое будет иметь большое значение для свободного передвижения в воздушном пространстве Германии. 18 марта 2014 года Европейский суд вынес решение в пользу IJM в деле взимания штрафов с авиакомпании за полеты в Германию без предварительного согласования. По мнению суда, серия штрафов, которые взысканы с IJM, были не обоснованы и, следовательно, требование о получении разрешения на внутренние полеты в Германии должны быть сняты для всей отрасли.
До этого постановления любому оператору из другой страны ЕС для полета в Германию приходилось обращаться к немецким властям (за три дня до полета) для получения разрешения, а также перевозчик должен был представить доказательство того, что никакая немецкая компания не желает или не может выполнить этот полет (декларация факта отсутствия в наличии).
IJM, как многие европейские авиаперевозчики, в большинстве случаев это требование были не в состоянии удовлетворить из-за банального недостатка времени. А при отсутствии такого разрешения власти штрафовали компании. Чартерные рейсы из-за пределов Европы (например, из Москвы или Анкары) в Германию – это ежедневный бизнес IJM. Пока действовало это правило, IJM платила немецкими властями за каждый полет в Германию без разрешения штрафы на сумму до € 2200. И такое положение дел компания не была готова принимать.
До этого постановления любому оператору из другой страны ЕС для полета в Германию приходилось обращаться к немецким властям (за три дня до полета) для получения разрешения, а также перевозчик должен был представить доказательство того, что никакая немецкая компания не желает или не может выполнить этот полет (декларация факта отсутствия в наличии).
IJM, как многие европейские авиаперевозчики, в большинстве случаев это требование были не в состоянии удовлетворить из-за банального недостатка времени. А при отсутствии такого разрешения власти штрафовали компании. Чартерные рейсы из-за пределов Европы (например, из Москвы или Анкары) в Германию – это ежедневный бизнес IJM. Пока действовало это правило, IJM платила немецкими властями за каждый полет в Германию без разрешения штрафы на сумму до € 2200. И такое положение дел компания не была готова принимать.
Управляющий директор IJM Роберт Шмельцер (слева) и ответственный менеджер и владелец Феликс Феллер
«Мы гарантируем нашим клиентам, что будем готовы к вылету в течение двух часов после получения заявки», - говорит управляющий директор IJM Роберт Шмельцер. «Это именно то, что делает бизнес-джет привлекательным для клиентов. Для нас требование подачи заявки представляется очевидной дискриминацией по сравнению с конкурентами из Германии. Неприемлемо, что поставщик услуг из другого государства-члена ЕС и юридически предоставляющего сравнимые услуги, не имеет возможности работать или поставлен в менее привлекательные условия».
В 2009 IJM впервые обжаловал штрафы. Тот факт, что в последней инстанции суда семь правительств государств-членов ЕС выступили с заявлениями, показывает насколько важно это дело для Европы.
18 марта 2014 было принято постановление Европейского суда в пользу IJM, и это означает, что суд вынес знаковый вердикт, которые будет способствовать дальнейшей либерализации европейского воздушного движения. Таким образом, IJM одержал победу от имени всей отрасли.
«Это огромный успех, который приносит пользу не только нашей компании, но всем европейским авиаперевозчикам, выполняющим рейсы в Германию из стран, не входящих в ЕС», - говорит Роберт Шмельцер. «Это еще один важный и правильный шаг в сторону либерализации европейского воздушного пространства».
По словам адвоката, представлявшего IJM в суде, это решение означает, что операторы Европейского Союза не могут подвергаться дискриминации по признаку юрисдикции или страны регистрации при предоставлении услуги за пределами своей страны. Юридические эксперты сходятся во мнении, что постановление суда будет иметь огромное влияние на свободное передвижение в воздушном пространстве Европы. В конце концов, такие правила существуют не только в Германии, но и во многих других государствах-членах ЕС.
В 2009 IJM впервые обжаловал штрафы. Тот факт, что в последней инстанции суда семь правительств государств-членов ЕС выступили с заявлениями, показывает насколько важно это дело для Европы.
18 марта 2014 было принято постановление Европейского суда в пользу IJM, и это означает, что суд вынес знаковый вердикт, которые будет способствовать дальнейшей либерализации европейского воздушного движения. Таким образом, IJM одержал победу от имени всей отрасли.
«Это огромный успех, который приносит пользу не только нашей компании, но всем европейским авиаперевозчикам, выполняющим рейсы в Германию из стран, не входящих в ЕС», - говорит Роберт Шмельцер. «Это еще один важный и правильный шаг в сторону либерализации европейского воздушного пространства».
По словам адвоката, представлявшего IJM в суде, это решение означает, что операторы Европейского Союза не могут подвергаться дискриминации по признаку юрисдикции или страны регистрации при предоставлении услуги за пределами своей страны. Юридические эксперты сходятся во мнении, что постановление суда будет иметь огромное влияние на свободное передвижение в воздушном пространстве Европы. В конце концов, такие правила существуют не только в Германии, но и во многих других государствах-членах ЕС.