МАКу оставили только катастрофы


Как следует из проекта постановления правительства, комитет не сможет вместе с Минтрансом, Минобороны и Минпромторгом участвовать в подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил

Правительство подготовило изменения в постановление «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах», которое лишит Межгосударственный авиационный комитет (МАК) практически всех функций. Соответствующее постановление правительства опубликовано в среду, 2 декабря. Документ был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 26 ноября 2015 года.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Как следует из проекта постановления правительства, комитет не сможет вместе с Минтрансом, Минобороны и Минпромторгом участвовать в подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил.

Согласно документу, полномочия МАК по подготовке и утверждению требований к компаниям, которые разрабатывают и производят самолеты и другую авиатехнику, будут переданы Минпромторгу. Правила, касающиеся требований к летной годности гражданских самолетов, авиадвигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, будут утверждаться Минтрансом по согласованию с Минпромторгом.

При этом сертификацией гражданских самолетов, аэродромов, светосигнального оборудования на аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов и так далее, непосредственно будет заниматься Росавиация.

В случае принятия подготовленных поправок единственной функцией МАК останется расследование авиакатастроф.

«Принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов»,- говорится в сообщении Правительства.

В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов.

Спор между российскими авиационными ведомствами возник в начале ноября, когда было объявлено, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты.

Росавиация заявила, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.