EASA разрабатывает правила для гражданских сверхзвуковых самолетов

EASA предприняло два нормотворческих действия для разработки экологических гарантий для бизнес-джетов нового поколения и сверхзвуковых транспортных самолетов (SST), которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в конце 2020-х годов.

Предварительное уведомление EASA о предлагаемой поправке (A-NPA) направлено на то, чтобы сертифицированные пределы шума при посадке и взлете для SST соответствовали существующим требованиям EASA для дозвуковых реактивных самолетов. Также предлагаются первоначальные требования к предельным значениям CO2 для SST. В настоящее время не существует стандартов или рекомендуемой практики ИКАО в отношении пределов шума SST. Комментарии по A-NPA должны быть представлены 25 июля.

В то время как запрет на полеты на сверхзвуковой скорости над сушей в ряде регионов мира, в том числе в США, остается в силе, ограничения в ЕС, принятые после вывода из коммерческой эксплуатации Concorde, запрещают сверхзвуковые полеты только по правилам визуальных полетов (VFR).

Уведомление о предлагаемой поправке (NPA) введет ограничения скорости для предотвращения сверхзвуковых полетов по правилам полетов по приборам (IFR) над ЕС с целью предотвращения неприемлемых звуковых ударов. EASA утверждает, что «ожидается, что звуковые удары самолетов SST нового поколения будут сопоставимы с таковыми у Concorde. Ожидается, что усовершенствованные технологии смягчения звуковых ударов… не станут коммерчески доступными в ближайшей перспективе». Комментарии по NPA должны быть представлены 25 августа.