Франция продолжает дискуссию о воздействии бизнес-авиации на окружающую среду

Официальные лица во Франции продолжают обсуждать введение дополнительных правил и налогов в бизнес-авиации страны, чтобы минимизировать ее воздействие на окружающую среду.

Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил, что хочет «идти еще дальше», требуя, чтобы самолеты летали исключительно на биотопливе.

По словам Джо Дарденн, авиационного директора группы кампании Transport and Environment, члены парламента обсудят на этой неделе согласование налогообложения бизнес-джетов. Transport and Environment и другие экологические группы утверждают, что к 2030 году французское правительство может получить не менее 660 миллионов евро дохода за счет более высоких налогов на топливо и новых сборов за полет для деловых самолетов.

«Чтобы решить проблему непропорционального воздействия частных самолетов на климат, мы предлагаем ввести налог на полеты и топливо», — сказал Дарденн. В соответствии с Климатической конвенцией Франции налог на полеты будет варьироваться в зависимости от дальности полета».

Он добавил, что этот доход может быть использован для финансирования декарбонизации авиации. По мнению аналитиков, правительству следует уделять первоочередное внимание финансированию экологически чистого авиационного топлива (SAF), такого как синтетический керосин и других аналогов.

Как минимум, экологические группы считают, что французское правительство должно потребовать от бизнес-джетов использовать только SAF после 2030 года. Но они также призывают к обязательному использованию после 2030 года углеродно-нейтральных деловых самолетов на ближнемагистральных маршрутах.

Марк Коттиньи, представитель Французского агентства экологических преобразований, сказал, что необходимо собрать данные и принять правильную методологию, прежде чем возлагать дополнительную нагрузку на бизнес-авиацию во Франции.

«Мы могли бы продемонстрировать, что предотвращение увеличения трафика будет приветствоваться для совокупных выбросов с настоящего момента до 2030 года. Это не означает, что ограничения необходимы», — сказал он. «Действительно, мы могли бы ожидать от пользователей и рынка, что они будут отслеживать свое воздействие на климат ежегодно или даже ежемесячно».