EASA опубликовало нормативную базу для инновационной воздушной мобильности, охватывающую беспилотные летательные аппараты и то, что регулятор безопасности полетов Европейского Союза (ЕС) определяет как пилотируемые воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой (VCA). 9 июля агентство опубликовало документы, охватывающие приемлемые методы соответствия (AMC) и руководящие материалы (GM), которые, по его словам, охватывают все, что необходимо производителям, эксплуатантам и регуляторам VCA для ввода в эксплуатацию новых летательных аппаратов, включая воздушные такси eVTOL.
Инициатива охватывает поправки к основному авиационному регламенту ЕС №965/2012 , а также к Приложению II (Part ARO), Приложению III (Part ORO) и Приложению V (Part SPA) соответственно, содержащим требования к национальным авиационным властям, организациям и операциям, требующим специального разрешения. EASA также ввело новое Приложение IX (Part IAM), которое специально посвящено операциям VCA. В документе говорится, что руководство включает в себя предполетную подготовку, управление расходом топлива/энергии и доступность посадочных площадок, включая вертипорты.
Новая документация EASA также охватывает лицензирование летных экипажей с учетом новых условий AMC, предусмотренных статьей 4f Регламента ЕС №1178/2011. Сюда входят руководство по квалификационным отметкам, необходимым для пилотов VCA, включая то, что агентство называет «адаптацией к инновационным конструкциям воздушных судов и более широким подходом к теоретическим знаниям, касающимся различных категорий воздушных судов».
Европейский регулятор внес поправки в Стандартизированные европейские правила воздушного движения (SERA), включив в них термин «топливо/энергия». Это касается новых источников энергии для двигателей воздушных судов, включая электроэнергию, хранящуюся в аккумуляторах, а также дополнительных рекомендаций по адаптации операций VCA к европейской системе управления воздушным движением.
Новые воздушные суда вертикального взлета и посадки были включены в Европейский план безопасности полетов EASA на 2025 год, опубликованный в феврале.