Вчера СБУ заявила о нарушениях, связанных с эксплуатацией легкомоторной авиации.
Вчера СБУ заявила о нарушениях, связанных с эксплуатацией легкомоторной авиации. По ним возбуждено семь уголовных дел и составлено свыше 30 административных протоколов.
Комментируя факты нарушений, представители федерации сверхлегкой авиации указывают на несовершенство действующей нормативной базы, выполнить все требования которой просто невозможно. Вчера СБУ обнародовала информацию о многочисленных нарушениях правил эксплуатации легкомоторной авиации.
За два последних года СБУ выявила свыше 50 подобных фактов. Возбуждено семь уголовных дел и составлено более 30 административных протоколов. Как отмечают в пресс-центре СБУ, "игнорирование правил использования воздушного пространства", выполнение авиаработ без необходимых лицензий, полеты на технически непригодных летательных аппаратах под управлением пилотов, "не имеющих соответствующих свидетельств и допусков", приводит к несчастным случаям.
За последние полгода произошло четыре катастрофы, в которых погибли восемь человек. К примеру, в конце марта во время выполнения учебно-тренировочных полетов в Макаровском районе Киевской области потерпел крушение самолет-амфибия "Аэропракт-24". Погибли три человека. Следствием установлено, что заявка на выполнение полетов оформлялась на другое воздушное судно.
"Кроме того, у пилота истек срок действия удостоверения", - сообщили Ъ в пресс-службе СБУ. Еще одна трагедия случилась в июне этого года в Деснянском районе Киева. Из-за неисправности двигателя потерпел катастрофу мотодельтаплан любительской конструкции. Пилот и пассажир погибли.
Исполняющий обязанности президента Федерации сверхлегкой авиации Юрий Яковлев признал факты нарушений, однако объяснил их несовершенством действующей нормативной базы. По его словам, полеты подобных аппаратов в нашем государстве должны выполняться за день до подачи соответствующей заявки. "Между тем в большинстве государств полеты до определенной высоты выполняются без заявки. В США, например, этот потолок составляет 2500 метров", - объяснил господин Яковлев.
По его словам, в 2004 году в нашем государстве были утверждены новые правила полета воздушных судов, которые соответствуют международной практике. Исходя из них, полеты без заявки теоретически возможны и в Украине, в так называемом "неконтролируемом воздушном пространстве" до 1500 метров. В то же время необходимость подачи заявок обусловлена Положением об использовании воздушного пространства Украины от 29 марта 2002 года, утвержденном Кабинетом министров.
"Путаница приводит к тому, что многие любители делают себе мотодельтапланы и летают без заявки, прекрасно понимая, что не смогут выполнить всех требований нормативной базы", - объяснил Юрий Яковлев.
Источник: «Коммерсантъ - Украина»
Комментируя факты нарушений, представители федерации сверхлегкой авиации указывают на несовершенство действующей нормативной базы, выполнить все требования которой просто невозможно. Вчера СБУ обнародовала информацию о многочисленных нарушениях правил эксплуатации легкомоторной авиации.
За два последних года СБУ выявила свыше 50 подобных фактов. Возбуждено семь уголовных дел и составлено более 30 административных протоколов. Как отмечают в пресс-центре СБУ, "игнорирование правил использования воздушного пространства", выполнение авиаработ без необходимых лицензий, полеты на технически непригодных летательных аппаратах под управлением пилотов, "не имеющих соответствующих свидетельств и допусков", приводит к несчастным случаям.
За последние полгода произошло четыре катастрофы, в которых погибли восемь человек. К примеру, в конце марта во время выполнения учебно-тренировочных полетов в Макаровском районе Киевской области потерпел крушение самолет-амфибия "Аэропракт-24". Погибли три человека. Следствием установлено, что заявка на выполнение полетов оформлялась на другое воздушное судно.
"Кроме того, у пилота истек срок действия удостоверения", - сообщили Ъ в пресс-службе СБУ. Еще одна трагедия случилась в июне этого года в Деснянском районе Киева. Из-за неисправности двигателя потерпел катастрофу мотодельтаплан любительской конструкции. Пилот и пассажир погибли.
Исполняющий обязанности президента Федерации сверхлегкой авиации Юрий Яковлев признал факты нарушений, однако объяснил их несовершенством действующей нормативной базы. По его словам, полеты подобных аппаратов в нашем государстве должны выполняться за день до подачи соответствующей заявки. "Между тем в большинстве государств полеты до определенной высоты выполняются без заявки. В США, например, этот потолок составляет 2500 метров", - объяснил господин Яковлев.
По его словам, в 2004 году в нашем государстве были утверждены новые правила полета воздушных судов, которые соответствуют международной практике. Исходя из них, полеты без заявки теоретически возможны и в Украине, в так называемом "неконтролируемом воздушном пространстве" до 1500 метров. В то же время необходимость подачи заявок обусловлена Положением об использовании воздушного пространства Украины от 29 марта 2002 года, утвержденном Кабинетом министров.
"Путаница приводит к тому, что многие любители делают себе мотодельтапланы и летают без заявки, прекрасно понимая, что не смогут выполнить всех требований нормативной базы", - объяснил Юрий Яковлев.
Источник: «Коммерсантъ - Украина»