Система регистрации и контроля за малой авиацией в столице нуждается в серьезной проработке.

Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Москве руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП РФ Сергей Забатурин.


Система регистрации и контроля за малой авиацией в столичном регионе нуждается в серьезной и основательной проработке. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Москве руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП РФ Сергей Забатурин.

Он пояснил, что сейчас в Госдуме готовится законопроект, разрешающий полеты малой частной авиации над Москвой. /Предлагается, в частности, разрешить полеты частных самолетов и вертолетов над водными артериями столицы и заменить разрешения на полет на уведомления/.

"Сейчас говорят о возможности полетов судов малой авиации над территорией города. Но, на наш взгляд, сперва надо проверить действующую систему регистрации и контроля за малой авиацией. С учетом практики предыдущих лет мы прогнозируем с наступлением весенне-летнего сезона увеличение числа происшествий и инцидентов с малой авиацией", - отметил Забатурин.

В качестве примера он привел недавний случай в Серпуховском районе, где 1 апреля при взлете на аэродроме Большое Грызлово во время тренировочного полета упал сверхлегкий двухместный самолет МАИ-890 "Авиатика".

"Легкомоторный самолет оторвался от земли, поднялся на высоту 30 метров и рухнул. По счастливой случайности летального исхода удалось избежать - летчик и стажер отделались переломами", - заметил Забатурин.

"Кстати, в ходе расследования прошлогоднего крушения самолета Ан-2 на аэродроме Большое Грызлово, где погибли 5 человек, было установлено, что самолет был заправлен низкопробным топливом, которое могло привести к такому результату в комплексе с другими причинами", - добавил Сергей Забатурин.

Самолет Ан-2 авиалесоохраны, осуществлявший аэрофотосъемку, упал 27 июня прошлого года на берегу реки Оки в Серпуховском районе Подмосковья. Предположительно, самолет упал на взлете из-за перебоев в работе двигателя.

Пытаясь совершить аварийную посадку, летчик начал левый разворот и попал в порыв ветра. Находившиеся на борту командир, второй пилот, заказчик полета и два оператора аэрофотосъемки погибли.

Источник: Гудок