В Тверской области при заходе на посадку разбился самолет. В результате катастрофы погибли два человека, включая сотрудника "МДМ-банка"
В Тверской области при заходе на посадку разбился самолет. В результате катастрофы погибли два человека, включая сотрудника "МДМ-банка"
В Тверской области расследуют причины катастрофы самолета, унесшей накануне жизни двоих человек.
По данным источника в правоохранительных органах, при заходе на посадку самолет СП-2008 (единичный экземпляр на базе Як-52 - ИФ), принадлежащий вице-президенту ОАО "МДМ-банк", выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и опрокинулся в реку Волга. "В результате катастрофы владелец-пилот и его пассажир, оба жителя Москвы, погибли", - сказал собеседник "Интерфакса". По его словам, трагедия произошла у села Юрьевское Калининского района Тверской области на посадочной площадке авиации ООО "Ключ".
Пресс-служба министерства транспорта РФ позже уточнила, что на борту находились командир (владелец) самолета Бронислав Ермак и второй пилот Александр Луданов. В пресс-службе "МДМ-банка" агентству "Интерфакс-АФИ" сообщили, что в настоящее время информация о гибели сотрудника банка проверяется.
Бронислав Ермак являлся сотрудником "МДМ-банка" и занимался должность начальника отдела. Он находится в отпуске.
Как отмечается в сообщении Минтранса, полеты на аэродроме начались в 11:00 мск. В 13:01 мск, согласно заданию, самолет выполнил взлет, но через 8 минут без радиосвязи и с неработающим двигателем сел на центральную часть взлетно-посадочной полосы. Преодолев оставшуюся ее часть, воздушное судно выкатилось за полосу безопасности, разрушило защитную тормозную сеть и упало в Волгу, перевернувшись кабиной вниз.
Сразу после инцидента была объявлена аварийно-спасательная тревога.
Через 3-5 минут предпринята попытка вытянуть самолет трактором, окончившаяся безуспешно. В дальнейшем члены аварийной команды вручную приподняли самолет за хвостовое оперение. Из него были извлечены тела. Оказанная на месте медицинская помощь результатов не дала - экипаж самостоятельно выбраться из кабины не смог, захлебнувшись в воде.
За последний год это уже, как минимум, третий слушай гибели частного самолета в РФ. 14 ноября прошлого жертвой крушения одномоторного двухместного самолета в районе села Шумейка Энгельсского района Саратовской области стал один человек. "Частный двухместный самолет упал в районе Голубого озера у села Шумейка. Пилот-мужчина погиб, его тело найдено возле самолета", - сообщила тогда агентству "Интерфакс-Поволжье" руководитель пресс-службы ГУ МЧС РФ по Саратовской области Наталия Куличенкова. Жертв и разрушений на земле в результате аварии не было. Причиной крушения самолета мог быть отказ рулевого управления.
Кроме того, 15 июня погиб пилот рухнувшего в Куженерском районе Марий Эл двухместного самолета, используемого для сельскохозяйственных работ. "По не установленным в настоящее время причинам пилот судна Дурманов не справился с управлением и при осуществлении посадки на грунтовую поверхность разбился", - сообщали агентству "Интерфакс-Поволжье" в Приволжском следственном управлении на транспорте СКП РФ. Собеседник агентства уточнил, что полет осуществлялся на воздушном судне "Цикада". ЧП произошло в воскресенье днем в районе деревни Басалево. Самолет совершал облет сельскохозяйственных угодий и по неустановленной пока причине упал в поле. В результате получил тяжелые травмы находившийся в кабине пилот, который впоследствии скончался в больнице. Самолет принадлежит частному предприятию.
Ранее представитель Ространснадзора Александр Семенович заявил на "круглом столе" по безопасности полетов, что проблема неучтенных воздушных судов малой авиации приобретает особую остроту в России. "Неучтенная малая авиация - это самая потенциально опасная группа воздушных судов", - сказал он. Как сказал Семенович, например, в авиации РОСТО (ДОСААФ) зарегистрированы только шесть летательных аппаратов, тогда как в 2003 году в этой организации числилось около тысячи самолетов и вертолетов, из которых сегодня сотни продолжают летать незарегистрированными. По его словам, сегодня в России нет системы подготовки пилотов-любителей или частных пилотов, владельцев легких воздушных судов.
"Все пилоты-любители - недоучки, это я вам официально заявляю", - заявил представитель Ространснадзора, добавив, что проблему авиации общего назначения необходимо решать на государственном уровне. "Сегодня такая работа идет, в ближайшее время будут приняты соответствующие документы", - сказал Семенович.
Источник: информационное агентство «Интерфакс»