70% авиаперевозок в России осуществляются на устаревших самолетах.

Перевозки на самолетах 60-70-х годов, не отвечающих современным требованиям безопасности, плохой контроль Росавиации и Ростехнадзора за обеспечением авиационной безопасности, а также снизившийся уровень летного состава - таковы основные проблемы российской гражданской авиации.

Перевозки на самолетах 60-70-х годов, не отвечающих современным требованиям безопасности, плохой контроль Росавиации и Ростехнадзора за обеспечением авиационной безопасности, а также снизившийся уровень летного состава - таковы основные проблемы российской гражданской авиации по мнению генерального прокурора Юрия Чайки. Итогом стал рост числа авиакатастроф в России и погибших людей.  

Около 70% авиаперевозок российские
авиакомпании осуществляют на самолетах, которые были разработаны еще в 60-70-х годах XX века, не отвечают современным требованиям и выработали значительную часть технического ресурса. Об этом говорится в докладе генпрокурора Юрии Чайки об укреплении законности и правопорядка в России в 2008 году. Этот документ уже находится в Совете Федерации, а Юрий Чайка официально озвучит его на пленарном заседании 13 мая.

Критика Росавиации и Ростехнадзора

Кроме ужасающего состояния российского авиапарка в докладе также критикуется работа Росавиации и Ростехнадзора по контролю за обеспечением авиационной безопасности. "Прокурорские проверки, проведенные в Росавиации, Ространснадзоре и их территориальных подразделениях, а также на авиапредприятиях, свидетельствуют о серьезных нарушениях законодательства, регламентирующего вопрос обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности", - цитирует доклад Чайки
РИА "Новости".

"Неблагополучное положение с обеспечением безопасного функционирования воздушного транспорта во многом обусловлено ненадлежащим государственным контролем и надзором за исполнением законодательства о гражданской авиации, нарушениями закона в этой сфере отношений", - констатирует Чайка.

Кадровая проблема

В документе также отмечается устойчивая тенденция к снижению квалификации кадрового состава гражданской авиации. Заниматься обучением персонала в авиации должна
Росавиация. Однако ведомство не обеспечивает эту работу должным образом,  констатирует Чайка. Из-за низкой квалификации кадрового состава отмечается взрывной рост числа авиапроисшествий по вине членов экипажа. Если в 2007 году произошло 127 инцидентов по вине непрофессионализма экипажа, то в 2008 году в двадцать раз больше - 2009 происшествий, приводятся данные в докладе.

Интересно, что после того, как в организме командира Boieng 7373, разбившегося в Перми в сентябре 2008 года, нашли следы этилового спирта,
Минтранс подготовил поправку в Уголовный кодекс РФ и КоАП. Ведомство предложило ужесточить наказание для пилотов, находящихся за штурвалом в нетрезвом виде. Правда, о каком именно наказании идет речь в разрабатываемом документе, не было сказано.

Неутешительная статистика

В докладе говорится, что у Чайки вызывает особое беспокойство общий рост числа катастроф и происшествий на воздушном транспорте в 2008 году в России. В прошлом году произошло 14 авиакатастроф против всего пяти в 2007 году. В результате этих аварий в 2008 году погибло 139 человек, тогда как в 2007 году - 26 человек, говорится в документе.

При этом во всем мире статистика - более радужная, и международные эксперты продолжают считать авиатранспорт самым безопасным. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (
IATA), в прошлом году во всем мире в результате авиакатастроф погибло 502 человека по сравнению с 692 в 2007 году. Число погибших уменьшилось, несмотря на то, что общее число авиационных происшествий в 2008 году увеличилось со 100 до 109 аварий. "Эта статистика подтверждает, что путешествие по воздуху является одной из безопасных вещей, которые человек может делать", - говорил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. По подсчетам Ассоциации, одна авиакатастрофа приходится сейчас на каждые 1,2 млн полетов одного лайнера. 

Западные эксперты отмечают абсолютно иные тенденции в мировой авиации. По их мнению, последние авиапроисшествия, закончившиеся малым числом погибших или вообще без них, доказывают, что вероятность остаться в живых при авиакатастрофе в последние годы увеличилась. Благополучному исходу способствуют повысившийся уровень прочности конструкций фюзеляжей, усовершенствование огнеупорных технологий и появление более подготовленных экипажей.

Источник: rb.ru