Максим Колбин, второй пилот вертолета Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа", разбившегося в Республике Алтай 9 января, допущен к летной работе. "Со здоровьем у него нормально, с профессиональными навыками - тоже, - пояснила "Известиям" Дарья Полухина, пресс-секретарь авиакомпании. - Официально его ни в чем не обвиняют. Нет причин, по которым он не мог бы работать"
Отметим, что возвращение Колбина в небо состоялось буквально через несколько дней после обнародования заключения МАК о причинах авиакатастрофы Ми-171, согласно которому роковую ошибку пилотирования допустил Владимир Подопригора, командир Горно-Алтайского летного отряда, приглашенный в рейс как человек, хорошо знающий район полета. Колбин уступил Подопригоре свое место второго пилота по приказу командира экипажа Алексея Баяндина, а сам ушел в грузовой отсек.
Для сторонних наблюдателей Колбин в деле "архаровцев" - фигура трагическая, в интернете ему даже посвящают стихи: "Азарт, всегда азарт. Пилот ведь тоже обычный человек, не полубог. Адреналином взорванный до дрожи, он совершает гибельный рывок. (...) Кто в катастрофе виноват, неважно. Из экипажа выжил он один. И я надеюсь только, что однажды взлетит он снова... Сил тебе, Максим!"
Интернет-пользователь из Томска Андрей Соколов предлагает "отстоять" его, как в свое время водители отстояли Олега Щербинского (на него поначалу возложили вину за ДТП, в котором погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, его водитель и охранник). "Я прошу поддержать этого парня и не сваливать на него весь груз ответственности за моральное разложение управленческой элиты", - пишет Андрей Соколов.
Весь груз никто и не сваливает - каждому свое. Но ведь именно Колбин не сумел включить аварийный маячок. Судя по заключению МАК, Колбин объяснения дал простые: "Не смог". Неужто так плохо готовят в России пилотов? Именно Колбин первоначально поддерживал версию организатора охоты Анатолия Банных о том, что вертолет рухнул из-за заглохших двигателей. Возможно, в "Газпромавиа" решили, что за одного битого двух небитых дают?
Сам Колбин от комментариев отказывается - он отключил свой телефон, едва услышав, откуда и зачем ему звонят. Есть информация, что в авиакомпании ему все же объявили какое-то взыскание, однако в чем оно заключается, выяснить не удалось.