В Канаде государство ужесточает правила для частных пилотов.

Такая позиция правительства связана с ухудшением ситуации с безопасностью полетов в частной авиации.

Министр транспорта Канады Джон Бэрд объявил, что федеральное правительство планирует ужесточить правила, регулирующие сферу деловой авиации. Такая позиция правительства связана с ухудшением ситуации с безопасностью полетов в частной авиации.

В 2005 году правительство передало полномочия на выдачу лицензий на данный вид деятельности в канадскую ассоциацию деловой авиации. Руководители компаний зачастую пользуются бизнес джетами, чтобы избежать длинных очередей и привязки к расписанию в коммерческих рейсах. Но несколько инцидентов в последние годы, связанные с деловой авиацией наводят на мысль, что в отрасли нет надлежащего надзора.

Джон Бэрд заявил, что министерство транспорта Канады вновь собирается взять на себя ответственность за выдачу таких лицензий, чтобы улучшить надзор в этой сфере. Чиновники также планируют полностью пересмотреть документы и инструкции, регулирующие этот сектор.

Осенью прошлого года был опубликован доклад по вопросам безопасности на транспорте после аварии Bombardier Global 5000 в 2007 году, в которой получили серьезные травмы один из членов экипажа и пассажир. В этом документе были обозначены ряд ошибок или упущений, которые способствовали этому инциденту, в том числе отсутствие опыта у пилотов. В докладе также сделан вывод, что при получении лицензии в канадской ассоциации, оператор не получил оценки рисков, связанных с подобными полетами.

Правительство Канады не будет вводить новый порядок лицензирования до 1 апреля 2011, чтобы отрасль деловой авиации смогла адаптироваться к новым правилам.