Госдума хочет сажать пьяных пилотов.

Пока же за употребление спиртного перед рейсом экипажу грозит только административное наказание. Учитывая возможные последствия, депутаты считают эти меры неадекватными степени риска.

Депутаты предлагают пьяных пилотов сажать в тюрьму. Пока же за употребление спиртного перед рейсом экипажу грозит только административное наказание. Учитывая возможные последствия, депутаты считают эти меры неадекватными степени риска.

За пьянку на рабочем месте пилоты могут сесть в тюрьму. Соответствующий законопроект в Госдуму внесли депутаты Юрий Напсо и Евгений Тепляков. Они предлагают дополнить статью УК РФ «Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного, железнодорожного и водного транспорта» новыми частями. В случае если по вине нетрезвого пилота случилось происшествие и пострадали, но не погибли люди, летчику грозит от одного до трех лет лишения свободы. Если управление самолетом в нетрезвом состоянии повлекло смерть пассажиров или членов экипажа, то позволивший себе рюмку пилот должен сесть в тюрьму на пять-семь лет (в зависимости от числа жертв). В обоих случаях к лишению свободы прибавляется дисквалификация на срок до трех лет.

Действующее законодательство не устанавливает уголовную ответственность за управление воздушным судном в нетрезвом состоянии, предусматривая только административное наказание. По предложению президента оно было увеличено: сейчас за пьянку за штурвалом закон позволяет лишить летчика права управления судном не на два, как было, а на три года. После истечения этого срока пилоту ничего не мешает вернуться в профессию.

Случаи, когда управление воздушными судами производится летным персоналом в состоянии опьянения, не единичны. Одна из наиболее громких авиакатастроф произошла 8 сентября 2008 года, когда при заходе на посадку в аэропорт Большое Савино Пермского края разбился авиалайнер Boeing 737−500. При этом погибли 88 человек. Экспертиза установила факт наличия этилового алкоголя в крови командира экипажа. Кроме того, экспертиза обнаружила, что ни экипаж, ни технический персонал, который готовил лайнер к полету, не понимали, о чем написано в документации по эксплуатации судна, поскольку она была на английском языке. 28 декабря 2008 года по инициативе пассажиров рейса 315 Москва—Нью-Йорк был снят с самолета и заменен пьяный командир экипажа.

В конце февраля 2009 года жертвой пьяного израильского пилота едва не стал известный российский дирижер Валерий Гергиев. 6 сентября 2009 года милиция задержала пьяного штурмана рейса Казань—Анапа. 13 октября 2009 года во Франкфурте-на-Майне службой безопасности аэропорта был задержан пьяный пилот. В Манчестере два пилота «Аэрофлота» намеревались сесть за штурвал Boeing 767, но были задержаны полицией аэропорта по подозрению в употреблении алкоголя. Подобные инциденты были в Швеции, Великобритании, Египте.

Спиртным злоупотребляют не только российские пилоты. В последние годы, по данным американского национального бюро по безопасности на транспорте (NTSB), в мире зафиксировано 18 авиационных катастроф, происшедших по вине пьяных пилотов.

Источник: INFOX.ru