Нужно разработать специальный закон о регулировании аэропортовой деятельности, заявил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев
Нужно разработать специальный закон о регулировании аэропортовой деятельности, заявил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев в четверг, 13 мая, передает корреспондент ER.RU. В частности, он отметил:
«Сегодня много говорится о необходимости модернизации, ответственной экономической политике, финансовой стабильности и развитии промышленной инфраструктуры. Но большая часть инфраструктурных объектов, технологического оборудования отстает от передового уровня даже не на годы, а на десятилетия.
Модернизация на практике – это обновление инфраструктуры, и, прежде всего, транспортной инфраструктуры, от которой фактически зависит вся жизнедеятельность современного общества. Наш курс на создание будущего инновационного развития экономики страны невозможен без развития ее транспортной составляющей и, в частности, авиационных перевозок. Поэтому сегодня хотелось бы откровенно поговорить о проблемах, которые существуют в сфере строительства и модернизации объектов инфраструктуры воздушного транспорта. Первая проблема - изношенность парка воздушных судов. Из имеющегося парка коммерческих магистральных и региональных самолетов, находящихся в эксплуатации, лишь 3% воздушных судов российского производства нового поколения. Численность парка воздушных судов иностранного производства, находящихся в эксплуатации, составляет 14%, но на них выполняется более 50% от всего объема перевозок пассажиров. Вторая проблема - неразвитая аэропортовая инфраструктура. В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 328 аэродромов, из которых 117 образуют национальную опорную аэродромную сеть, 203 (62 аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу с искусственными покрытиями, остальные аэродромы - грунтовые. Практически все аэродромы с искусственным покрытием были построены более 20 лет назад. Срочного проведения реконструкции требует примерно 50% таких аэродромов, 18% аэродромов с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта. Как всегда, денег на это ни у кого нет. Бюджетное финансирование развития аэропортов в 2010 году сократится в связи с общим сокращением бюджетных расходов и кризисом на 64% по сравнению с запланированным - до 24,35 миллиарда рублей. Избыточная концентрация внимания на развитии международной составляющей авиационных перевозок (например, Московский авиатранспортный узел) приводит к диспропорциям в развитии объектов сети аэропортов регионального и местного значения. Это ненормально, когда жители двух недалеко расположенных городов вынуждены летать через Москву. Существует «перекос» в структуре авиаперевозок в сторону магистральных перевозок, в то время как очень мала доля перевозок на региональных воздушных линиях. А в странах, сопоставимых или близких к России по территории (в США, в Канаде, в Бразилии, в Китае) картина обратная: как раз больше объем перевозок не магистральных, а региональных. Целый ряд регионов нашей страны имеет сегодня программы по субсидированию внутрирегиональных и межрегиональных перевозок. Но действий и субсидий местных властей здесь явно недостаточно, поскольку в системе задействованы и частные, и государственные авиаперевозчики, региональные и федеральные структуры, владеющие аэропортовой инфраструктурой. Было бы рационально заменить бюджетные вложения в уже развитые авиаузлы на внебюджетные через концессионные соглашения, а освободившиеся бюджетные средства направить на развитие региональных аэропортов. В связи с этим, возможна разработка федеральной программы по возрождению и развитию региональных и местных авиаперевозок. Еще один, не менее важный вопрос - эффективность использования бюджетных средств, выделяемых государством в целевом порядке на финансирование строительства, модернизацию и ремонт объектов аэропортового комплекса. Это связано с другой, не менее важной проблемой, такой как применение новых конструктивных решений и современных технологий в строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта. Возникает вопрос: можно ли построить аэропорт или аэродром XXI века руководствуясь Строительными нормами и правилами, а также иными нормативными документами, базирующимися, зачастую, на знаниях прошлого века? Каким образом, руководствуясь устаревшими техническими нормами проектирования аэропортов и аэродромов, можно внедрять современные инновационные технологии и выходить на уровень международных стандартов? Не пора ли разработать технический регламент по строительству и эксплуатации аэропортов и аэродромов? И последнее – самое главное, о чем необходимо сказать – как вообще можно говорить о развитии аэродромной сети, работая вне правового поля? Ведь в России отсутствует специальное регулирование аэропортовой деятельности. Уже второй год Минтранс обещает внести на рассмотрение Государственной Думы соответствующий законопроект. Но мы его так до сих пор и не дождались. В рамках сегодняшнего круглого стола мне бы хотелось пригласить к диалогу руководителей транспортной отрасли, эксплуатантов, собственно пользователей услуг аэропортовой деятельности, а также представителей профильных общественных объединений. Это позволит, на наш взгляд, выявить наиболее критически моменты и наметить перспективные пути решения существующих проблем, в том числе и в законодательном плане». Источник: Единая Россия