В Европе готовятся новые правила сертификации пилотов.

На прошлой неделе Комиссия Европейского Союза должна была провести слушания и по принятию нового набора общеевропейских правил, относящихся к сертификации пилотов и регистрации самолетов.

 

На прошлой неделе Комиссия Европейского Союза должна была провести слушания и по принятию нового набора общеевропейских правил, относящихся к сертификации пилотов и регистрации самолетов. Американская ассоциация владельцев воздушных судов и пилотов AOPA и Международная IAOPA заявили о своей оппозиции к новым правилам, так как их введение будет иметь отрицательные последствия для международного авиационного сообщества.

Новые правила были анонсированы в 2008 году Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). В период общественного обсуждения, закончившегося 28 февраля 2009 года, EASA получила более 11 000 комментариев по этому предложению. После рассмотрения замечаний, EASA представила окончательное предложение в Комиссию ЕС для голосования, которое проходит вчера и сегодня.

Если голосование будет успешным, то новые правила подвергнут серьезным изменениям деятельность авиации общего назначения и работу пилотов в странах ЕС с последствиями, которые будут ощущаются во всем мире. В настоящее время, в Европе использование авиации общего назначения является довольно дорогим удовольствием – более $ 8 стоит галлон топлива и существенные для владельцев самолетов аэропортовые сборы. А по новом правилам жизнь частных пилотов еще более усложнится: сертификации пилотов приравнивается к получению лицензии. В настоящее время большинство пилотов с международным допуском, особенно из Европы, едут в США для обучения и получения лицензии. Предшествующие программы обучения во многих авиационных школах США были известны как программы JAA и обучение проводилось по рекомендуемым JAA стандартам сертификации. (JAA предшественник EASA).

Если новые правила примут, то получится так, что выданные пилотские лицензии иностранными школами не будут действительны в Европе, так как текущие договоренности больше не будут применяться в отношениях между США и ЕС. В первые два года, сертифицированный в США пилот сможет получить временную европейскую лицензию, однако после двух лет, ему необходимо будет пройти европейскую подготовку и заново получить лицензию пилота.

Такое положение дел будет иметь крупные экономические последствия для американских летных школ. Пилоты, которые сейчас приходят подготовку в США, должны будут повторить практически всё обучение по возвращении в Европу. Пилот, сертифицированный в странах, не входящей в ЕС, должен будут получить медицинскую справку класса 2, сдать экзамены EASA по воздушному праву и на профпригодность, продемонстрировать владение языком и выполнить все требования, которые необходимы для типа самолета и допусков, на которые претендует пилот. Также летчику необходимо иметь 100 часов налета в составе экипажа на самолете, на котором он планирует летать в Европе. Кроме того, пилоту необходимо пройти все летные проверки, применимые к его лицензии. Это может привести к расходам почти равны, а в некоторых случаях большим, чем затраты на получение лицензии в США. Частный пилот может в конечном итоге заплатить более $ 15000 за лицензию, чтобы летать в Европе. А летные школы в США, специализирующихся на обучении иностранцев, получат огромные убытки и, возможно, и безработицу для своих сотрудников и преподавателей, так как с новыми правилами не будет никакого смысла для начинающего пилота ехать в США для обучения.

Другим аспектом принятия новых правил, инициаторы назвали предотвращение регистрации европейскими пилотами от своих самолетов за рубежом, так как раньше получить N-регистрации (американскую) было гораздо дешевле, чем зарегистрироваться в Европе. Только уже это может дать серьезный побочный эффект для европейских владельцев самолетов с американской регистрацией, потому что им придется переводить свои воздушные суда в европейский реестр, и следовательно нести значительные финансовые затраты от регистрационных сборов, оплаты обучения для получения допусков на виды полетов, которые не требовались в США.

Пока еще результаты работы Комиссии не опубликованы.