"Единая Россия" поможет найти пилотов

Реформа Министерства обороны РФ при грамотном системном подходе может быть крайне полезной для Министерства транспорта РФ и гражданской авиации России

Реформа Министерства обороны РФ при грамотном системном подходе может быть крайне полезной для  Министерства транспорта РФ и гражданской авиации  России.

Гражданская авиация несет уже вполне конкретные финансовые потери из-за отсутствия пилотов на рынке. В ноябре этого года генеральный директор компании «Аэрофлот - Российские авиалинии» Виталий Савельев сообщил, что временно выведет из эксплуатации около 20 процентов лайнеров Airbus 320 из-за нехватки пилотов. Как сообщила "Газета", чистый убыток авиакомпании из-за вывода части самолетов может составить около 10 миллионов долларов, упущенная выгода - 30 миллионов долларов.

На подготовку военных авиационных специалистов наше государство ежегодно тратит значительные средства из бюджета. Однако, проводимые сейчас  сокращения могут привести к потере не  только вложенных средств, но и самого кадрового авиационного потенциала.

Во всем мире гражданская авиация в разном количественном соотношении принимает на работу ушедших с военной службы летчиков. Особенно это практиковалось в США, когда начала активно развиваться, так называемая, «деловая авиация» и авиация общего назначения, то есть частные перевозки.

Тенденция смены мест работы военными летчиками в США в прошлом и в настоящее время

И в прошлом и сейчас в США военные летчики были востребованы в деловой авиации или же на частных воздушных судах, где используется небольшой экипаж и нужны очень опытные пилоты.

В Европе ситуация с потребностью военных летчиков больше похожа на ту, что у нас в России.

Летчики  ВВС в Европе имели возможность переходить сразу в традиционные крупные авиакомпании с регулярным сообщением. С ростом региональных авиаперевозчиков и деловой авиации сокращаемые военные летчики стали еще более востребованными.

В СССР военные летчики попадали на селько-хозяйственные работы, лишь потом на регулярные авиарейсы.

А сегодня военные летчики могут стать одним из наиболее нужных и востребованных кадровых резервов для традиционных регулярных авиаперевозчиков, а особенно для развивающихся региональных авиакомпаний. 

 

И в США, и в Европе, и в СССР и  в современной России военные авиационные специалисты всегда востребованы, так как дефицит авиационных кадров растет во всем мире (по различным данным мировой  дефицит пилотов растет на 6% ежегодно).

Самое главное в проводимой реформе - не утратить тот кадровый потенциал, который имеется в ВВС России сегодня.

Есть, конечно, определенные сложности, связанные с переобучением военных летчиков для выполнения полетов в качестве линейных пилотов. К этим сложностям можно отнести и особенности взаимодействия в двухчленных экипажах, и особенности восприятия информации и разницу в эксплуатации военной  техники и гражданской. Однако, опыт Европы и США показывает, что все решаемо при правильной системе тестирования, отбора на гражданскую службу и программ переобучения. Но самую большую сложность вызывает высокая стоимость переобучения в России на современную авиационную технику. И решать эту проблему можно и нужно с помощью индивидуального подхода к каждому сокращаемому летчику, авиатехнику или авиадиспетчеру.

Для такой индивидуальной работы необходима программа. Данная программа должна быть комплексной и дифференцированной. Это позволит учитывать особенность переобучения  конкретного специалиста, просчитывать стоимость курса  переобучения с учетом имеющегося базового образования, опыта и его дальнейшего трудоустройства.

Мы прекрасно понимаем, что реформа, проводимая Министерством обороны РФ, должна учесть все тонкости социальной адаптации сокращаемых специалистов и не должна быть стихийной. Подобная программа может быть взята на вооружение органами государственной власти, как инструмент в социальной адаптации сокращаемых авиационных специалистов не только из Министерства обороны РФ, но и из других ведомств. Кроме того, такой бережный подход к кадровому потенциалу будет работать на положительный облик Вооруженных сил России,  учебным заведениям Министерства транспорта РФ даст дополнительный поток  абитуриентов, а рынок пассажирских перевозок получит в кратчайший срок приток опытных кадров.

В связи с вышеизложенным, член Совета Федерации, координатор молодежной политики партии «Единая Россия», член Координационного совета МГЕР Александр Борисов и руководитель проекта МГЕР «Молодая авиация» Анастасия Мирошниченко направили обращение министру обороны РФ Анатолию Сердюкову, предлагая рассмотреть возможность создания программы, которая позволит применить индивидуальный подход к переобучению и трудоустройству сокращаемых военных авиационных специалистов.

Анастасия Мирошниченко

Источник: Молодая Гвардия