24 тысячи за 20 лет

Так видит развитие отрасли бизнес-авиации компания Bombardier в своем очередном ежегодном прогнозе на следующие 20 лет

 

Традиционно в середине года компания Bombardier Aerospace выпускает свой ежегодный прогноз поставок новых деловых и коммерческих самолетов. В этом году производитель выпустил третий 20-летний прогноз, который компания приурочила к выставке в Фарнборо 2012.

Рынок деловых и коммерческих самолетов после спада продолжает восстановление, однако несмотря на общий положительный тренд, основные индикаторы показывают смешанный характер. Заказы новых самолетов поддерживает сохраняющийся спрос со стороны развитых рынков, а также имеется потенциал роста на развивающихся рынках, которые по прогнозам будут играть все более важную роль на мировом авиационном рынке. Авиакомпании сфокусированы на оптимизации флота и эффективности самолетов из-за высоких цен на топливо и экологических вопросов.

Эксперты Bombardier уверены в устойчивом, долгосрочном потенциале отрасли бизнес-авиации и прогнозируют в общей сложности с 2012 по 2031 годы поставку 24000 новых бизнес-джетов всех сегментов (однако компания оговаривается, что под всеми сегментами она имеет ввиду сегменты, в которых Bombardier выпускает самолеты. То есть из прогноза исключены сверхлегкие реактивные самолеты и большие корпоративные лайнеры). Общая стоимость этих бизнес-джетов составит примерно $ 648 млрд. Согласно прогнозу в ближайшее десятилетие с 2012 по 2021 гг. производители поставят 9800 самолетов на сумму $ 266 млрд., а в период с 2022 по 2031 гг. – 14200 самолетов на сумму $ 383 млрд.

И несмотря на то, что рынок бизнес-авиации находится на пути к восстановлению, текущие индикаторы показывают неоднозначные тренды. Только при полном восстановлении доверия рынка поставки бизнес-джетов покажут значительный рост, что позволит отрасли полностью реализовать свой потенциал. А пока поставки отстают заказов, поскольку производители стремятся поддерживать приемлемый уровень наполнения портфеля заказов. Именно поэтому поставки в 2012 году, по мнению Bombardier, будут сопоставимы с 2011 годом. Эксперты компании считают, что поставки бизнес-джетов вернутся к устойчивому росту начиная с 2013 года, причем категория больших самолетов продемонстрирует самый быстрый рост.

В течение прогнозного периода, с 2012 по 2031 годы, Северная Америка получит наибольшее количество новых самолетов - 9500 воздушных судов, а ней следует Европа с 3920 самолетами. Примечательно, что Китай станет третьим по величине рынком для бизнес-джетов с 2420 поставками в период с 2012 по 2031 гг. Bombardier также ожидает роста других ключевых рынков, в том числе Бразилии, Индии, России и СНГ, Индонезии, Мексики, Южной Кореи и Турции, которые могут получить значительную долю поставок бизнес-джетов в течение следующих 20 лет.

Примечательно, что по сравнению с прошлогодним прогнозом Bombardier, количество поставленных в следующие 20 лет бизнес-джетов не изменилось, однако в этот раз увеличилась на $ 22 млрд. общая стоимость поставок. Также компания сделала коррекцию по поводу срока начала роста рынка – по прошлогоднему отчету рост должен начаться в нынешнем 2012 году. В 2010 году компания была еще более оптимистична – 26 тысяч бизнес-джетов стоимостью $ 661 млрд. с 2010 по 2029 годы.

Полный отчет Business Aircraft Market Forecast (5,4 МБ)