В первой половине 2012 года рынки США и Европы были очень похожи тем, что показали примерно одинаковое снижение активности по сравнению с прошлым годом
В первой половине 2012 года рынки США и Европы были очень похожи тем, что показали примерно одинаковое снижение активности по сравнению с прошлым годом: в Соединенных Штатах спад составил 2,8%, в то время как Европа снизилась на 2,7%.
По информации Евроконтроля, в июне 2012 года на европейском рынке наблюдалось снижение активности бизнес-авиации на 1,1% по сравнению с июнем 2011 года. И это несмотря на проведение двух крупных спортивных мероприятий. В июле 2012 года тренд на снижение продолжился – трафик бизнес-джетов упал на 3,5% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
И по данным FAA, это лето не стало удачным на рынке бизнес-авиации США. Внутренняя активность деловой авиации в США в течение июня-июля уменьшилась примерно на 5%, по сравнению с прошлым годом. По мнению экспертов Avinode, это существенное снижение, по сравнению с прошлым летом, может быть результатом неопределенности в год президентских выборов. Avinode будет следить за американским трафиком и прогнозирует, что скорее всего он будет восстанавливаться по мере приближения к ноябрю, когда будут проходить президентские выборы.
Сравнивая рыночные тенденции в США и Европе, интересно отметить, что на этих двух рынках трафик существенно различается по структуре. В обычный год фактическое движение бизнес-джетов в Европе имеет пик в июне, июле и августе, в то время как модель трафика в США остается относительно стабильной в течение всего года.
В Соединенных Штатах не наблюдается особых всплесков трафика, тем не менее, присутствует колебание примерно на 10% между верхними и нижними уровнями. Однако, с другой стороны Атлантики, в Европе, пиковые значения в июле месяце почти на 50% превышают уровень трафика самых низких значений в январе и декабре.
Однако, если судить по индексу спроса Avinode, нынешнее заключение экспертов компании, что в декабре самый низкий трафик, а в июле самый высокий, выглядит немного противоречиво. Но в этом случае есть свое объяснение: это расхождение является результатом структуры использования бизнес-джетов в эти два месяца. Июль соответствует европейскому пику фактического движения и характеризуется большим количеством коротких рейсов. А в декабре совершается небольшое количество фактических полетов, но те рейсы, которые имеют место быть, как правило, выполняются на дальние расстояния.
Хотя окончательные данные августа еще не собраны, Avinode наблюдает рост американского и европейского трафика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это выглядит как положительный знак для обоих рынков, поскольку впереди нас ждут активные осенние месяцы.