Рост есть, но с перекосами


GAMA опубликовала результаты работы отрасли за первые девять месяцев 2012 года: поставки увеличились на 4,2%, а общая стоимость - на 1,4%
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) 7 ноября 2012 года опубликовала результаты работы отрасли за первые девять месяцев 2012 года. По сравнению с тем же периодом 2011 года поставки увеличились на 4,2 процента, а общая стоимость поставленных воздушных судов выросла на 1,4 процента.

«То, что мы недавно слышали от наших клиентов на саммите AOPA и конвенции NBAA указывает, что из-за финансовой неопределенности на североамериканском и европейском рынках заказчики пока откладывают «на потом» решение о покупке нового самолета», - говорит президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс. «Теперь, когда выборы президента США уже позади, мы надеемся, что законодатели начнут активные действия по проблеме бюджетного кризиса страны, что необходимо для долгосрочной финансовой уверенности как частных лиц, так и компаний».

Результаты трех кварталов 2012 года показывают на рост во всех сегментах воздушных судов по сравнению с тем же периодом 2011. Однако есть и настораживающие моменты. Так, поставки поршневых самолетов выросли на 3,5 процента до 597 машин. Турбовинтовые самолеты показали сильный рост поставок, до 368 воздушных судов, по сравнению с 333 в 2011 году, что на 10,5 процентов больше. А в сегменте бизнес-джетов падение поставок в третьем квартале 2012 года, по сравнению с прошлым годом, нивелировало рост в первом полугодии. Если по результатам
первых шести месяцев рост составлял 13,1 процент (260 самолетов в 2011 против 294 в 2012 г.), то за первые девять месяцев поставки выросли на 0,2 процента, или всего на один бизнес-джет больше. Именно из-за этого общая стоимость всех поставленных самолетов показала меньшую динамику, чем поставки. Ведь реактивные самолеты вносят самый значительный вклад в выручку производителей.

«GAMA будет продолжать заниматься важными вопросами отрасли, такими как исследование и развитие кредитной, налоговой и амортизационной политики, система NextGen и оптимизация сертификации самолетов», - сказал Пит Банс. «Кроме того, GAMA будет взаимодействовать с мировыми регулирующими органами для выявления бюрократической неэффективности и ненужных правил, которые повышают расходы, увеличивают безработицу и серьезно препятствуют восстановлению нашей отрасли». 

Результаты девяти месяцев 2012 года

Сегмент

2011

2012

Изменение

Поршневые

577

597

+3,5%

Турбовинтовые

333

368

+10,5%

Реактивные

427

428

+0,2%

Всего

1 337

1 393

+4,2%

Выручка

$ 12,1 млрд.

$ 12,3 млрд.

+1,4%

Полный отчет GAMA за девять месяцев 2012 г.